Eyealike уже ведет переговоры с одним из десяти крупнейших сайтов знакомств за пределами Соединенных Штатов, но пока не называет его имя.
Eyealike - компания молодая, и сегодня в ней работают всего семь человек. Однако им удалось создать алгоритм поиска общих черт лиц на основе анализа 10 тыс. параметров, из которых отобрано около 50 основных. "Точность алгоритма составляет 90-95%", - заявил президент Eyealike Грег Хойсс.
Магия привлекательности
Современные порталы знакомств позволяют искать потенциального партнера, задавая ключевые слова и отмечая галочками варианты. Вся эта система полагается на гиперссылки, тэги, метаданные, имена файлов, размеры шрифтов и разметку страниц - но не на отбор по изображениям.
Используя так называемые "манипуляторы привлекательных черт в пакете Eyealike Faces, пользователь может взять фотографию любого человека, изменить ее, если хочется, и провести поиск людей с похожими лицами в надежде, что магия привлекательности сработает.
"Из бесед с представителями различных сайтов знакомств по всему миру мы поняли, что технологии распознавания и поиска схожих лиц помогут ввести в действие на сайтах те же законы привлекательности, что работают при знакомстве в баре, на курорте или на свадьбе друга, - считает Хойсс.
Eyealike собирается лицензировать свою технологию сетевым компаниям за определенную годовую плату. Ее платформа способна интегрироваться с нынешними системами поиска в Web-сайтах на основе ключевых слов и заданных параметров. Eyealike Faces совместима со всеми серверами на базе Windows и Linux, работает на компьютерах Windows и Macintosh и на большинстве сотовых телефонов и смартфонов.
Знакомства - дело прибыльное
Объем американского рынка знакомств в Internet составляет 1 млрд долл. - лакомый кусочек для Eyealike. Впрочем, полагает Хойсс, по мере того как некоторые сайты знакомств и социальных сетей будут внедрять данную технологию, остальные сайты будут искать другие пути, чтобы выделиться на общем фоне.
Если компании Eyealike, которую пока финансирует инвестор, удастся привлечь к себе первых клиентов среди сайтов знакомств и социальных сетей, то это серьезно поможет ей в июле, когда она собирается провести тур привлечения венчурного финансирования с объемом от 3 до 5 млн долл. По словам Хойсса, в настоящее время компания закрывает второй тур финансирования "инвесторами-ангелами" на сумму около 500 тыс. долл. Первоначальный владелец компании, фонд Logicalis, вместе с несколькими частными инвесторами из Сиэтла снабдил компанию суммой в 1,6 млн долл.
Хотя в компании ждут неплохих доходов от контрактов с сайтами знакомств и социальных сетей, большую часть будущих доходов планируется получать от крупных, ориентированных на потребителей Web-сайтов, которые будут использовать программу для поиска в больших базах изображений. Свой третий по счету продукт Eyealike собирается запустить нынешним летом по бизнес-модели, ориентированной на получение дохода от рекламы, добавил Хойсс.
На страже авторских прав
Первый программный продукт компании - пакет Eyealike Video Copyright Search - был выпущен в январе, но вряд ли станет приносить доход до того, как будет разрешен один крупный судебный спор по поводу авторских прав на видео. Eyealike Video Copyright Search должен был пригодиться производителям медиаконтента, борющимся с нарушениями авторских прав, ежегодно лишающими их миллионов долларов лицензионных отчислений.
Программа должна автоматически обучаться, искать, идентифицировать и помечать любые видеролики, незаконно распространяемые через Web. Это поможет свести на нет незаконное распространение защищенных авторским правом видеороликов. Подобную программу можно использовать, например, на сайтах обмена видеороликами, чтобы определить, не закачаны ли на сайт незаконные ролики. Eyealike собирается брать с видеосайтов лицензионную плату и небольшую долю рекламных прибылей. Сайты, наполненные пользовательским контентом, показывают читателям рекламу, подобранную с учетом их склонностей.
Пока что Eyealike свой Video Copyright Search не продала, но Хойсс предсказывает, что после завершения рассмотрения иска компании Viacom к Google YouTube по поводу нарушения авторских прав (сумма претензий превышает 1 млрд долл.) покупатели для Video Copyright Search обязательно появятся. Победа Viacom будет означать фундаментальное изменение принципов работы с контентом, создаваемым пользователями. Web-сайты будут вынуждены определить статус всех закачиваемых видео до того, как выложить его. Так считают, в частности, в фонде Electronic Frontier Foundation.
На 27 июля в суде Южного округа Нью-Йорка назначен предварительный разбор дел и, возможно, там судья определит сроки рассмотрения иска.
Генеральный директор Google Эрик Шмидт на конференции Национальной ассоциации вещательных компаний, прошедшей нынешней весной в Маунтин-Вью (шт. Калифорния), заявил, что в его компании работают над инструментальным средством под названием Claim Your Content. Оно будет автоматически определять материалы, защищенные авторским правом, с тем чтобы их можно было потом удалить.