- Стив Баллмер, генеральный директор – фактически, человек, который отвечает за все. Главная задача Баллмера на настоящий момент состоит в том, чтобы решить, как пробить брешь в мощном основании, на котором зиждется первенство Google в онлайн-рекламе, после неудавшейся сделки с Yahoo. Кроме того, Баллмер должен добиться диверсификации источников дохода Microsoft, так как до сих пор основной статьей ее дохода остаются Windows и Office. Он должен провести компанию через все опасности смены руководства и доказать, что может возглавлять ее, не имея за спиной поддержки в лице Гейтса.

- Рей Оззи, главный архитектор программного обеспечения и "новый Билл Гейтс". Оззи отвечает за преобразование компании из производителя пакетных программных продуктов в основного участника рынка Web 2.0. В его ответственность входит выработка стратегии компании, основанной на Web-сервисах, он должен повести Microsoft в атаку на Google. Очевидно, что Оззи – это человек, наделенный именно той силой интеллекта и интуицией, которые требуются для создания принципиально новой технологии, изменяющей стиль жизни и мышления людей, но обладает ли он, образно говоря, глазом тигра, без чего невозможно конкурировать в мире бизнеса? Фигура Оззи как наследника Гейтса неизбежно вызывает и еще один вопрос – даст ли ему генеральный директор Баллмер ту же свободу для воплощения его идей, какой пользовался человек, бесспорно равный Баллмеру, – Билл Гейтс.

- Крейг Манди, директор по исследованиям и директор по стратегии. Роль Манди в долгосрочной стратегии инноваций и исследований компании можно уподобить роли Оззи в краткосрочной стратегии использования возможностей Web. Фактически, Манди имеет мандат на обеспечение конкурентных преимуществ Microsoft по ту сторону океана, и здесь он сталкивается с растущим давлением со стороны Linux и продуктов с открытым кодом в тех регионах, где продукты Microsoft представляются слишком дорогими. Кроме того, его задача – воодушевлять интеллектуальную элиту компании для предложения новаторских идей, способных дать начало революционным технологиям будущего.

- Кевин Тернер, директор по операциям. Тернер отвечает за функционирование компании в мировом масштабе и согласование действий на местах. Он подчеркивает, что намеренно замедлил переход Microsoft к предоставлению сервисов на базе хоста, поскольку хотел убедиться, что клиенты готовы к этому. Но теперь ему предстоит доказать, что это было правильное решение. Тернеру также предстоит сыграть роль проводника как для клиентов, так и для команды торговых агентов Microsoft на сложном пути изменения фундаментальной бизнес-модели компании. Помимо этой группы руководителей самого высокого ранга, ключевую роль в формировании архитектуры Microsoft "после Гейтса" играют президенты трех подразделений компании.

Главной задачей Робби Бака, президента подразделения Entertainment and Devices Division, станет получение отдачи от бизнеса Xbox, который чрезвычайно дорого обходится Microsoft. Нет сомнений, что Xbox пользуется успехом на потребительском рынке, но работа Microsoft по диверсификации источников доходов должна привести к воплощению этого успеха в звонкую монету.

Кевин Джонсон, президент подразделения Platforms and Services Division, продолжит борьбу с последствиями разочарования пользователей в Windows Vista и будет работать над преобразованием операционной системы Microsoft, отражающим растущую роль Web для персональных компьютеров. Джонсон курирует также весьма слабый бизнес онлайновых сервисов, ему предстоит добиться радикального переворота в этом сегменте и выхода на конкурентные позиции по сравнению с Google.

И наконец, новое лицо в компании, Стивен Илоп, занявший пост президента подразделения Microsoft Business Division в январе этого года, возьмет на себя все обязанности своего предшественника Джеффа Райкеса, отдавшего Microsoft столько лет труда. Райкес займет место генерального директора филантропического фонда The Bill and Melinda Gates Foundation, когда в сентябре окончательно выйдет и штата компании. Илоп возглавит успешный бизнес продуктов Office, но ему предстоит непростая задача преодолеть определенные стереотипы, доставшиеся ему как наследство Райкеса, и направлять развитие этой линии продуктов в сторону расширения поддержки совместной работы. Его подразделение курирует также бизнес-приложения компании, которые постоянно соперничают за долю рынка с продуктами таких мощных конкурентов, как Oracle и SAP.