Обновленные программные продукты HP поддерживают технологии автоматизации, предназначенные для того, чтобы снизить нагрузку на ИТ-администраторов. Так, Release Control 4.0 (бывший Change Control Management) изначально создавался как инструментарий поддержки принятия решений об изменениях, но теперь модернизирован для поддержки действий по реализации этих изменений после того, как завершены процессы их утверждения.
"Свыше 1000 ИТ-менеджеров назвали управление изменениями первоочередной причиной рисков, присущих бизнес-сервисам, и считают, что подавляющее большинство прерываний работы связаны именно с изменениями, - отметил Рамин Сайяр, старший директор HP Business Service Management, сославшись на данные опроса, проведенного HP и Economist Intelligence Unit. – Теперь этот продукт объединяет процесс утверждения изменений и мониторинг реализации этих изменений".
Release Control 4.0, базирующийся на технологии, полученной HP с покупкой Mercury, обеспечивает координацию взаимодействия между группами, которые подготавливают изменения в ИТ-системах и реализуют их, давая в оперативном режиме представление о влиянии изменения с помощью новой управляющей панели. Кроме того, он способен выявлять потенциальные коллизии времени исполнения. Предполагается, что поставки этого программного продукта начнутся в июле.
HP также анонсировала систему Configuration Management System, которая интегрирует существующие программные продукты, а также содержит важные усовершенствования. CMS включает в себя HP Universal Configuration Management Database (CMDB) 7.5 и Discovery and Dependency Mapping 7.5, а также инструментарий развертывания "федеративного" программного обеспечения и адаптеры, построенные в виде Web-сервисов, которые связывают соответствующую информацию с общими репозиториями сторонних компаний.
"Мы не только углубили и расширили шаблоны обнаружения элементов ИТ-инфраструктуры и предоставили соответствующую оболочку, но также предложили решение для использования специфических источников данных в нашей среде", - подчеркнул Сайяр.
Как отметил Сайяр, в HP смоделировали свою CMS на основе оптимальных практических решений управления ИТ, заложенных в последней версии ITIL, однако аналитики отрасли опасаются, что HP, возможно, несколько забегает вперед, рассчитывая на то, что конечные пользователи уже внедрили соответствующие процессы.
"Наши исследования показывают, что распространение ITILv3 происходит очень медленно, и многие организации сталкиваются с проблемами 'культурного' характера при внедрении процессов совместного планирования и реализации, - отметила Мэри Джонсон Тернер, старший аналитик Enterprise Strategy Group. - HP подчеркивает соответствие ITILv3 как основное достоинство и отличительную особенность своего обновленного продукта, но многие пользователи еще какое-то время не будут готовы поддерживать столь высокий уровень организации ИТ".
"Большинство наших клиентов используют проактивный подход к управлению сетями и системами, имеют определенные процессы и инструментарий, необходимые для управления ИТ-сервисами, но что касается CMDB, то здесь есть существует пробел, - пояснил Джейсон Кеннеди, старший аналитик и партнер консалтинговой компании Tsunami. – Такое ощущение, что об этом все говорят, но очень мало кто на самом деле делает что-то подобное".
Аналитики, которым удалось ознакомиться с изменениями в инструментах управления конфигурациями, считают, что HP выбрала верный путь. "Я уверен, что усовершенствования в CMDB, теперь называемом CMS, позитивны", - сказала Тернер.
Решения на основе CMS, начало поставок которых тоже запланировано на июль, масштабируется в зависимости от размера инфраструктуры.
Еще одна модернизация, предпринятая HP, состоит в обновлении ряда модулей Business Availability Center (BAC) 7.5. Теперь этот набор инструментов обладает возможностями изоляции прогнозируемых проблем и улучшенными функциями мониторинга пользователей. В нем также автоматизирована интеграция технологий и продуктов, добавленных к другим пакетам. HP усовершенствовала модуль Problem Isolation в BAC 7.5, с тем чтобы обеспечить раннее предупреждение о потенциальных проблемах за счет их прогнозирования с помощью инструментов автоматического обнаружения, которые отслеживают поведение системы и предупреждают об аномалиях.
HP в рамках работы по интеграции технологиям Mercury и в сотрудничестве с HP Labs с выпуском обновленных программных продуктов предоставляют алгоритмы поиска соответствий и анализа поведения, которые, по словам Сайяра, способны предупредить ИТ-администаторов о наиболее вероятных падениях производительности.
Программное обеспечение HP благодаря технологиям, разработанным Bristol, осуществляет интегрированное управление бизнес-транзакциями, помогая оперативно выявлять проблемы еще до того, как они скажутся на функционировании бизнес-сервисов. В HP подчеркивают, что за счет возможности прослеживать проблему от конечного пользователя до компонента инфраструктуры ИТ эти решения значительно ускоряют изоляцию проблем и процесс их разрешения.
"Этот программный инструментарий следит за сетью, системами хранения, базами данных, клиентами, то есть за всеми элементами, и выдает информацию, позволяющую прослеживать тенденции и выявлять аномалии", - сказал он.
Пакет BAC 7.5 также планируется выпустить в июле.