Winglet выглядит как облегченная версия американского Segway. Ездят на нем тоже стоя. Человек среднего веса может проехать на нем до 10 км со скоростью около 6 км/ч, сообщили представители Toyota на пресс-конференции в Токио.
Его сконструировала группа из десяти человек, пятеро из которых – инженеры Sony. В прошлом году эта компания - производитель бытовой электроники - предложила Toyota приобрести часть разработанных ею технологий для робототехники. Собственная робототехническая программа Sony, символом которой стала электронная собака Aibo, была недавно закрыта. Двое из участников группы со стороны Toyota тоже раньше работали в Sony.
Легче, но медленнее
Winglet гораздо легче, чем Segway, но скорость и максимальная дальность поездок на нем меньше. Для движения вперед водитель должен сдвинуть рычаг управления в том же направлении, для остановки или движения задним ходом – назад, а для поворота – в сторону.
Разработано три модели Winglet. Основное различие между ними – длина рычага. На большой модели он доходит водителю до пояса, и за него можно держаться, а на самой маленькой рычаг едва достает до середины голени.
Маленькая модель весит 10 кг, а дальность поездок на ней – до 5 км. Средняя и большая модели весят чуть больше 12 кг, а дальность их в два раза больше. Крейсерская скорость всех моделей – 6 км/ч, то есть скорость быстрой ходьбы. По сравнению с этим скутеры Segway i2 весят 48 кг, и на них можно проехать до 38 км со скоростью 20 км/ч.
Все три модели занимают одинаковую площадь – 26 на 46 см. Это меньше, чем обычно занимает один человек, считают в Toyota.
В каждый багажник
Как полагают в Toyota, устройства, подобные Winglet, со временем станут применяться для поездок в городе. Устройство достаточно маленькое, чтобы владелец смог взять его с собой в поезд или положить в багажник автомобиля.
Но в компании пока не планируют приступать к коммерческому выпуску новинок. В конце текущего года испытания начнутся в международном аэропорту Тюбу в Нагойе и на близлежащем курорте, а в будущем году продолжатся в торговом центре Tressa в Иокогаме, недалеко от Токио.
В Toyota активно занимаются роботехнологиями. В свое время компания демонстрировала человекообразных роботов, способных играть на музыкальных инструментах. Робототехническая программа служит компании испытательным полигоном для разнообразных технологий, в конечном счете внедряемых в промышленных роботах. Последние используются в Toyota на сборке автомобилей, а также, как в случае с Winglet, находят применение в транспортных устройствах, которые со временем могут дополнить или заменить обычные автомобили.
В компании рассчитывают приступить к коммерческому выпуску первых персональных транспортных роботов в начале следующего десятилетия.