Модуль расширения выпущен в версиях для Microsoft Internet Explorer и Mozilla Firefox. После загрузки в правом нижнем углу экрана появляется сворачиваемая панель инструментов с пиктограммами для обращения к сервисам YouTube, Wikipedia, MapQuest и Flickr.
Если в процессе просмотра Web-страниц вам встретится термин, о котором хотелось бы получить дополнительную информацию, щелкните мышью на пиктограмме Wikipedia, и на экране откроется раздел энциклопедии, посвященный соответствующей теме. Пиктограмма Share предназначена для отправки друзьям текста и ссылок на Web-страницы через почтовый сервис Gmail или социальную сеть Facebook.
Таким образом, новый инструмент RoamAbout фактически позволит вам брать с собой в путешествие по Web свои любимые сервисы. Программное обеспечение было представлено компанией Vysr (произносится "визор") в конце марта, и к настоящему моменту, по словам ее директора Гуды Венкатеша, количество загрузок превысило уже 10 тыс.
Vysr открыла свою платформу, предоставив независимым компаниям возможность разрабатывать собственные инструментальные панели, которые в дальнейшем могут приносить им доход за счет размещения рекламы или каким-то иным способом. Кроме того, Vysr выпустила и ряд новых приложений, к числу которых относятся механизм поиска на eBay, музыкальная служба ресурса Grooveshark, а также сравнительный гид покупателя, разработанный одним из первых партнеров Vysr -- компанией Viddu.
Генеральный директор Viddu Киран Патчиголла среди достоинств продуктов Vysr отметил их ненавязчивость и возможность использования других служб без открытия новых вкладок браузера. За одни выходные он создал совершенно новый интерфейс для уже существующего программного обеспечения, помогающего совершать покупки, и теперь инструмент It также появился на панели RoamAbout.
На сегодняшний день перечень приложений Vysr весьма ограничен -- в общей сложности их не больше десятка -- а Gmail и Facebook являются единственным средством поддержания связи с друзьями.
Вот почему открытие интерфейсов платформы для независимых разработчиков имеет очень большое значение, однако их привлечение при отсутствии обширной базы пользователей может оказаться весьма сложной задачей.
"Для того чтобы добиться успеха, нужно иметь по крайней мере несколько миллионов активных пользователей, -- подчеркнул аналитик компании Jupiter Research Барри Парр. -- Не располагая таким количеством, выйти на рынок, предлагая рекламную платформу или что-то иное, способное заинтересовать разработчиков, будет очень трудно".
У компании Vysr уже сегодня есть множество конкурентов. Внимание разработчиков привлекают как другие платформы похожего назначения (в частности, Facebook), так и многочисленные надстройки для браузеров, в том числе и для Firefox. Большинство расширений предлагается бесплатно в виде инструментов с открытым кодом, а успеха в коммерческих начинаниях удается добиться немногим.
Истории известно огромное количество компаний, пытавшихся построить свой бизнес на основе расширения функционала и усовершенствования Web-браузеров, получивших повсеместное распространение. В пользу Vysr говорит то, что сегодня многие Web-сайты открывают служебные интерфейсы, к которым можно обращаться извне.
По словам Венкатеша, другие инструменты не получают признания, потому что их создатели пытаются изменить поведение людей слишком радикально. "У нас же единственное изменение заключается в том, чтобы выбрать на странице нужный элемент, а затем активизировать с его помощью какую-то другую службу, -- пояснил он. -- Но даже и такой подход меня немного беспокоит. Ведь при этом меняется парадигма. Однако изменения представляются настолько незначительными, что мы верим в успех".
В компании Vysr утверждают, что у них имеются и уникальные предложения. В рамках открытой платформы разработчикам доступна служба VoIP, поэтому они могут оснащать свои приложения функциями передачи голоса. В Vysr утверждают, что только их платформа позволяет объединять контекст Web-страницы с функциями социальных сетей, совместного использования информации и телекоммуникационными возможностями.
По словам Венкатеша, компания привлекла внешние инвестиции в размере около 2 млн долл. и надеется зарабатывать за счет доходов от рекламы, получаемой при использовании приложений независимых разработчиков.
"Продукт получился довольно симпатичным, но пока что слишком рано говорить о том, сумеет ли он привлечь потребителей", - подчеркнул Парр.