Спрятавшись в задней части движущегося грузовика, Хилл и его команда, в которой было более десятка добровольцев, запустили шар, более 20 минут паривший на высоте около 50 метров. С помощью специальных антенн и сканирующего программного обеспечения участникам операции удалось собрать информацию о небезопасных беспроводных сетях Лас-Вегаса. Эту процедуру Хилл назвал военной операцией с воздушным шаром.
От автомобиля до ракеты
Сбор разведывательной информации в движении хакеры практикуют на протяжении уже многих лет, размещая в автомобилях компьютеры и специализированное программное обеспечение, помогающее анализировать сети.
Два года назад Хилл даже запустил модель ракеты, на которой было установлено аналогичное оборудование (соответствующий доклад прозвучал на только что завершившейся в Лас-Вегасе конференции Defcon), но разведывательный воздушный шар - это что-то новое. На своей основной работе Хилл занимает должность старшего консультанта компании Tenacity Solutions, которая предоставляет услуги безопасности и поддерживает тесное сотрудничество с правительственными организациями.
Казино против
Несмотря на активную подготовку к очередной конференции Defcon и разрешение, полученное от Федерального авиационного агентства (FAA), воздушный шар Хилла чуть было не остался на земле.
Объясняется это решением руководства отеля Riviera Hotel, в котором пройдет конференция хакеров Defcon. Оно внезапно передумало и запретило Хиллу использовать свой воздушный шар на территории отеля. Запрещено было даже проносить шпионский воздушный шар внутрь. Аргументы выглядели довольно расплывчатыми. Дело в том, что местная полиция заинтересовалось этим вопросом после поступления жалоб из близлежащего казино.
Хилл подозревает, что местные власти беспокоит само присутствие устройства, которое он назвал военным воздушным шаром. Будь название менее милитаризированным, вряд ли оно привлекло бы чье-то внимание.
Запасной план
Невозможность подняться в воздух весьма расстраивала членов команды. Казалось, что они выполнили все юридические требования, но разрешения FAA на запуск воздушного шара из другого места, расположенного по соседству, получить не удавалось.
Однако Хиллу, увлекавшемуся моделированием ракет, правила FAA были известны. Он знал, что на запуск воздушного шара на удалении более пяти миль от международного аэропорта Маккарран в Лас-Вегасе разрешения от федеральных властей получать не нужно.
Воздушный шар был арендован у национальной компании, предоставляющей подобные услуги для съемок недвижимости. И хотя Хилл понимал, что воздушный шар может летать на абсолютно законных основаниях, он тем не менее опасался возможного преследования со стороны местной полиции. Поэтому и решено было приступить к реализации запасного плана, предусматривавшего проведение скрытой операции.
Каждая третья сеть - под угрозой
Чтобы предотвратить все попытки помешать ее выполнению, участники операции скрыто надули шар внутри арендованного грузовика на стоянке у гостиницы Treasure Island. Затем они тронулись с места и запустили зонд в воздух. "На то, чтобы шар взлетел, нам понадобилось менее пяти минут", - заметил Хилл.
Привязанный к тросу зонд начал сканировать окружающее пространство, и выяснилось, что примерно треть обнаруженных сетей осуществляет передачу информации в незашифрованном виде. "Когда шар находился на высоте 15-го этажа, мы могли собирать сведения об оборудовании в радиусе до 12 км, - сообщил Хилл. - Воздушный шар передавал так много данных, что за ними невозможно было уследить на экране. Причем примерно в трети обнаруженных сетей информация циркулировала в незашифрованном виде".
Незадолго до конца операции к стоянке подъехала патрульная машина с полицейскими, которые решили посмотреть, что происходит. Хилл и его товарищи приветственно помахали им рукой. Полицейские помахали в ответ и уехали.
Никто в гостинице Riviera так и не узнал о случае с воздушным шаром, и лишь директор Defcon Джефф Мосс подтвердил факт проведения Хиллом подобного опыта.