Пользователи предоставляют uTest ссылку на свое приложение и выбирают из сообщества команду тестировщиков с необходимыми навыками и в требуемом регионе. Взаимодействие пользователей и тестировщиков происходит с помощью платформы uTest, которая интегрирована с частными системами обнаружения ошибок, такими как Bugzilla.
Компания предлагает две модели оплаты. Вариант "по требованию" предусмотрен для тех организаций, которым услуги тестирования необходимы периодически, а не постоянно. Клиенты, выбравшие этот вариант, должны иметь на своем счету сумму как минимум 2 тыс. долл. Расходы на исправление каждой отдельной ошибки зависят от таких факторов, как тип приложения и количество тестировщиков, принимающих участие. Клиенты платят только за подтвержденные ошибки. Организациям, которым тестирование необходимо на регулярной основе, uTest предлагает годовой контракт, который предусматривает скидки за подтвержденные ошибки и предполагает ежемесячную оплату.
Как заметил директор uTest Дорон Ревеню, небольшим компаниям часто выгодно передавать внешним группам тестировщиков разовые задания, но крупные организации, которые хотят воспользоваться услугами аутсорсинга тестирования, могут подписать долгосрочный контракт.
"Тестирование – это своего рода 'час пик' для вашего проекта", - добавил он, имея в виду тот факт, что на момент тестирования, то есть к концу проекта, команды разработчиков часто оказываются в жестоком цейтноте. По его словам, услуги, подобные тем, которые предлагает uTest, в состоянии помочь эффективно пройти эти пики.
Кроме того, модель сообщества позволяет клиентам более точно выбрать необходимых им тестировщиков. Скажем, это может быть немецкоговорящий тестировщик, знающий приложения Macintosh, или коллектив специалистов со знанием английского языка и опытом тестирования игр.
Больше всего тестировщиков работает в Индии (32%), а также в США (27%) и Великобритании (9%). "У нас также есть немало специалистов в Китае и в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - отметил Ревеню.
Эта система как нельзя лучше подходит для таких клиентов, как Дорон Шевит, директор по тестированию компании 888.com, выпускающей онлайновые игры. Шевит использует uTest как субподрядчика своей внутренней группы тестирования, особенно в тех случаях, когда необходимо быстро определить, как новые системы взаимодействуют с самыми разными компьютерами пользователей. "Поскольку мы напрямую взаимодействуем со своими клиентами, нам необходимо лучше понимать, на чем работают наши конечные пользователи", - отметил он.
Например, в какой-то момент группа uTest, тестирующая системы 888.com, обнаружила, что некоторые звуковые файлы в приложениях несовместимы с определенными звуковыми платами.
"В собственной лаборатории тестирования мы могли бы долго этого не обнаружить", - заметил Шевит.