Самая, пожалуй, очевидная тенденция на выставке электроники IFA была связана с тем, что на рынке бытовой электроники окончательно утвердился глянцево-черный цвет.
Возьмите любые колонки, MP3-плееры, Internet-радио, домашние кинотеатры и другую бытовую электронику. Все они будут глянцево-черного цвета. Но в первую очередь этот цвет доминирует среди плоскопанельных телевизоров. "Пять лет назад мы не могли бы продать черный телевизор, а сейчас они буквально заполонили рынок", - заметил Питер Орбринк, управляющий директор сети магазинов бытовой электроники Euronics из Швеции.
Такое единодушие производителей телевизоров объясняется тем, что они просто не могут себе позволить идти против господствующего вкуса; финансовые риски слишком высоки.
"Если вы примете неверное решение, то без достаточного запаса финансовой прочности это может привести к краху компании, - пояснил Орбринк, сам не большой поклонник глянцево-черного цвета. – Он выглядит неплохо, но неинтересно".
Но в то же самое время производители телевизоров начинают понемногу менять свои модели, стремясь выделиться на фоне конкурентов. Samsung, первой начавшая использовать глянцево-черный цвет, добавляет красный бордюр к моделям серии Series 8. Причем нельзя сказать, что этот шаг дался Samsung очень легко.
Плоскопанельные телевизоры компании Panasonic отличает серебристая рамка, но опрос, проведенный в Европе, показал, что потребители весьма благосклонно относятся к шоколадно-коричневому и белому. Поэтому компания планирует в следующем году выпустить модели в этих цветах, однако, как подчеркнул Оливер Мерк, менеджер по продуктам группы Panasonic Europes TV, глянцево-черный по-прежнему останется основным цветом ее электроники.
Тем не менее рано или поздно помимо глянцево-черного появятся и другие цвета. "Можно с уверенностью сказать: когда возникнет новая тенденция, ей последуют все", - заметил Орбринк.