Два года минуло с тех пор, как на конференции OpenWorld 2006 генеральный директор корпорации Oracle Ларри Эллисон огласил план, предусматривающий предоставление услуг техподдержки пользователям операционной системы Red Hat Linux.
Этот достаточно сомнительный план породил слухи о том, что Oracle пытается удушить Red Hat, перенаправив на себя денежные отчисления ее клиентов. В ходе нынешней конференции OpenWorld, проходившей в Сан-Франциско, представители Oracle и Red Hat изложили свои диаметрально противоположные взгляды на то, в какой степени сработал план Oracle.
На вопрос, оказало ли это сколько-нибудь заметное влияние на Red Hat, менеджер компании по маркетингу продуктов Эндрю Катроу ответил: "Откровенно говоря, никакого. Возможно, клиенты сочли это предложением дополнительных услуг технического сопровождения. Но мы видим, что большинство из них предпочитают поддерживать более тесные отношения именно с нами".
"Клиенты, с которыми мы беседовали, считают, что сертификаты от Oracle не дают никаких преимуществ ни с точки зрения оборудования, ни с точки зрения скорости, и сомневаются в том, что Oracle способна предложить что-то особенное, - добавил он. - С другой стороны, те, кого не устраивают в полной мере условия соглашений о поддержке, предоставляемой Red Hat, могут обратиться к IBM, Dell, HP или к любой другой независимой компании".
В же Oracle, напротив, излучают оптимизм: "А что еще остается делать и говорить Red Hat? Попробуйте поставить себя на их место. Корпорация предлагает непосредственную поддержку Red Hat Linux и бесплатную загрузку совместимых исполняемых файлов. Качество поддержки Oracle находится на превосходном уровне -- степень удовлетворенности наших клиентов очень высока, да и цены у нас тоже оказываются ниже".
Также в Oracle обращают внимание на дополнительные компоненты, предлагаемые корпорации: пакет упоавления Oracle Enterprise Manager, программное обеспечение Clusterware и кластерную файловую систему. И все это совершенно бесплатно. Таким образом, отрицание несомненных преимуществ -- одна из последних оборонительных мер, к которым вынуждена прибегать Red Hat, заявляют в Oracle.
"Экосистема Linux, объединяющая в настоящее время уже 700 партнеров Oracle, быстро расширяется. У нас более 2,5 тыс. клиентов. Процент пролонгации соглашений очень высок, а многие из клиентов, решивших продлить с нами договор, увеличивают число своих серверов и устанавливают на них виртуальную среду Oracle VM. Причем большая часть этих клиентов относится к категории крупных предприятий. Oracle непосредственно поддерживает Red Hat Linux и обеспечивает бесплатную загрузку совместимых программ в двоичном формате. Возможно, представителей Red Hat и не радуют достигнутые нами результаты, но мы, со своей стороны, очень довольны", - такова официальная позиция Oracle.
По словам представителей Red Hat, поставляемый Oracle продукт Oracle Enterprise Linux на самом деле является не операционной системой Red Hat Enterprise Linux, а некой ее производной. В Oracle же заверяют, что система Oracle Enterprise Linux на 100% совместима на уровне кода с Red Hat Enterprise Linux.
Справедливости ради следует отметить, что предложения Red Hat находятся в очень широком ценовом диапазоне и способны удовлетворить любой вкус. Ежегодная подписка на поддержку одной системы стоит от 80 lдолл. до 2499 долл. Предлагаются также оптовые скидки.
Финансовые показатели Red Hat свидетельствуют о том, что компания не страдает сколь-нибудь существенно от инициатив Oracle. Чистая прибыль Red Hat в минувшем финансовом году, завершившемся 29 февраля, достигла 76,7 млн долл., в то время как годом ранее она составляла 59,9 млн долл. Годовой оборот оценивается в 523 млн долл., тогда как в предыдущем году он находился на уровне 400,6 млн долл.
Оборот по итогам финансового квартала, завершившегося 31 августа, составил почти 164,4 млн долл., что на 29% превышает соответствующие показатели, продемонстрированные за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль по итогам квартала достигла 21,1 млн долл., в то время как в прошлом году она оценивалась в 18,2 млн долл.