О старте проекта Rich Communication Suite Initiative было объявлено в феврале. Целью его является превращение архитектурной платформы IMS (IP Multimedia Subsystem) в стандартный набор услуг, оказываемых мобильными операторами. На первом этапе среди таких услуг должны появиться расширенные справочники, расширенный обмен сообщениями и улучшенные средства ведения переговоров.
Как вам будет удобно
Расширенные справочники будут содержать контактную информацию с поддержкой присутствия, то есть пользователи будут видеть в справочнике, кто из абонентов в данный момент доступен и каким способом предпочитает вступать в контакт. Без согласия абонента система работать не будет. Сервис "улучшенных" переговоров позволит, например, обмениваться материалами во время разговора по телефону, а расширенный обмен сообщениями поддерживает режим чата.
"Многие из этих сервисов уже доступны в Internet, и, по словам пользователей, они были бы не прочь получить их и на мобильных телефонах", - заявил вице-президент по управлению портфелем и технологиям подразделения мультимедиа компании Ericsson Юрген Лантто.
Проект в настоящее время поддерживают примерно три десятка операторов и производителей, и среди них – все основные производители мобильных телефонов. Участие Nokia и всех остальных жизненно важно для проекта, как считает Лантто. Среди операторов, участвующих в проекте, можно отметить AT&T, France Telecom/Orange, Telecom Italia, Telefonica и NTT DoCoMo.
На старте проекта предполагалось, что первые сервисы войдут в строй до конца года, но теперь запуск первых интероперабельных сервисов RCS запланирован на середину 2009 года.
"Всегда планировалось, что RCS войдет в уже существующую организацию по стандартам, и теперь уже все согласны с тем, что GSM Association – это то, что надо, но на организацию всего этого требовалось время", - пояснил Лантто.
Дольше задержка — больше пользователей
С другой стороны, задержка реализации проекта позволила подключиться к нему более широкому кругу производителей и операторов, а это в итоге пойдет на пользу развертыванию сервисов, как считает Лантто.
Так что же в сервисах RCS должно привлечь потребителей, если у них уже есть сервисы на базе Internet? Все дело в стандартизации, уверен Лантто. Большинство сервисов Internet принадлежит отдельным компаниям, и они отрезаны друг от друга. Стандарты облегчат жизнь многим пользователям. "Ведь, отправляя SMS, не нужно думать, каким сервисом пользуются ваши друзья", - пояснил Лантто.
"Прошлые неудачи, скажем услуга Push-to-talk (PTT), помогли индустрии понять, что очень трудно запустить нечто подобное, если сервис поддерживает только один оператор в стране", - добавил Лантто.
Следующим шагом по направлению к запуску сервисов должно стать тестирование. Его будут проводить в конце сентября в Хельсинки под эгидой TeliaSonera.