Выход компании Lenovo на рынок серверов на платформе x86 после подписания соглашения с корпорацией IBM ориентирован, прежде всего, на представителей малого и среднего бизнеса, но это вовсе не означает, что компания исключает из своего рассмотрения крупные предприятия.

В соответствии с условиями соглашения, Lenovo будет выпускать одно- и двухпроцессорные серверы x86 на основе технологии IBM System X и продавать их под собственной торговой маркой. Новые серверы добавятся к уже существующему семейству корпоративных продуктов Lenovo, в состав которого входят портативные компьютеры ThinkPad и рабочие станции Think, переданные Голубым Гигантом китайской фирме в 2004 году. Кроме того, компания выпускает ноутбуки IdeaPad для домашних пользователей.

Корпорация IBM продолжит поставлять на рынок собственный вариант серверных продуктов, а Lenovo будет конкурировать с компаниями Dell и HP.

Не ждать, а действовать

Вице-президент и генеральный менеджер серверного подразделения Lenovo Марк Годин подчеркнул, что корпоративным покупателям нужен гораздо более серьезный уровень интеграции с системами управления предприятием, а опыт и репутация его компании в этой сфере не столь высоки. "В принципе, мы можем охватить весь рынок, - заметил он. - Но для начала нужно сосредоточиться на областях, где мы действительно способны претендовать на первенство, обладаем определенными преимуществами перед другими и имеем возможность использовать свои сильные стороны".

В понимании компании Lenovo значительная часть бизнеса которой сосредоточена в Канаде, к сегменту малого и среднего бизнеса относятся организации численностью до 500 человек. Среди таких клиентов существует достаточно высокий спрос на инфраструктуру x86. "Мы наблюдаем органический рост рынка систем x86, но нельзя не учитывать и тот факт, что доля этой архитектуры в масштабах всего рынка также увеличивается, и при выборе платформы для построения инфраструктуры выбор все чаще падает на нее. Данный сегмент обладает огромным потенциалом для дальнейшего роста".

Аналитик компании Forrester Research Фрэнк Жиллет считает, что отрасль лишь начинает в полной мере ощущать влияние технологий виртуализации на серверном рынке. Поставщики пока занимают выжидательную позицию, с тем чтобы посмотреть, действительно ли инструменты, упрощающие консолидацию инфраструктуры ИТ, будут пользоваться достаточно высоким спросом на рынке одно- и двухпроцессорных серверов, или же клиентам нужны более мощные четырехпроцессорные машины.

"Что касается Lenovo, то соглашение с IBM позволяет компании расширить спектр своих предложений, - пояснил Жиллет. - Компания уже успела закрепиться на рынке ПК и теперь готова организовать поставки серверов".

Поверят ли клиенты в надежность?

Согласно результатам недавно проведенного Forrester опроса, 48% респондентов указали, что рассматривают возможность увеличения объемов закупок серверов-лезвий. А к этому классу сейчас относятся в основном одно- или двухпроцессорные машины на платформе x86, хотя все чаще начинают встречаться и четырехпроцессорные серверы.

Годин признал, что Lenovo поддерживает отношения с самыми разными клиентами, и характер продаж определяется их спецификой. Если президент маленькой фирмы вряд ли согласится на покупку серверов, то компании, в которых работает порядка 500 сотрудников, зачастую имеют примерно такую же структуру, как и крупные организации.

"Процесс принятия решения заметно отличается в зависимости от того, ведете вы переговоры с владельцем бизнеса или с представителями ИТ-отдела, - отметил Годин. - Если в организации появляется ИТ-менеджер, значит она достигла определенного уровня".

По словам Жиллета, Lenovo рискует столкнуться с жесткой конкуренцией. Причем не только потому, что поздно вышла на рынок, но и потому, что у небольших компаний нет отказоустойчивого программного обеспечения, гарантирующего непрерывность работы. Соответственно, они предпочитают покупать более устойчивое серверное оборудование.