Компания Google предложила новые способы использования механизмов поиска. Об этом рассказал технический руководитель проекта Эндрю Хог.
"В поиск по Web было внесено множество усовершенствований, но само представление результатов всегда оставалось неизменным – десяток или около того ссылок на страницы в вертикальном списке, - пишет Хог в своем блоге. - Во многих случаях это именно то, что нужно, но для некоторых способов поиска необходимо больше вариантов выбора. Именно поэтому мы создали экспериментальную страницу поиска и приглашаем вас опробовать наши новые идеи".
Компания объявила о трех новых экспериментальных способах поиска, при которых применяется другой метод показа результатов.
Первый вариант называется "просмотр карт»"(map view). Если Web-страница содержит географическое название, в этом варианте будет показана информация об упомянутом месте.
Предположим, что вы ищете информацию о проведении в вашем штате конференций по экологии или хотите выяснить, где показывают ваш любимый фильм. Хотя эта информация доступна через обычный поиск в Web, она, скорее всего, разбросана по разным сайтам и страницам, пишет Хог. И если бы ни одна из страниц не содержала карты, вам было бы трудно одновременно представить все упомянутые в поиске места.
Функция "просмотр карт" наносит места, упоминания о которых содержатся в результатах поиска, на карту.
В варианте "просмотр хронологии" (timeline view) то же самое делается в отношении различных дат, упомянутых на Web-странице. Хронология включает в себя даты исторических событий, биографическую информацию – все это автоматически генерируется из результатов поиска, пишет Хог.
Третий вариант, "просмотр информации" (info view), работает несколько по-другому. Он не изменяет способа представления результатов, но добавляет справа на странице небольшую панель управления, которая содержит даты, названия мест, числовые параметры или изображения.
"Например, можно выбрать на панели 'даты' и увидеть дату запуска первого спутника, упомянутую в первом результате поиска по словам space exploration, - говорится в блоге. - Если вы запустили поиск и обнаружили, что многие результаты похожи, попробуйте включить просмотр информации. Он может выделить различия между результатами и помочь вам выбрать страницу, наилучшим образом отвечающую вашим запросам".
Компания Google приглашает пользователей оставлять отзывы о новых вариантах представления результатов поиска.