В опубликованном 31 января заявлении говорится, что компания "изучает возможности структурной и стратегической перегруппировки бизнеса с целью снабжения подразделения мобильных устройств средствами для восстановления ведущих позиций на мировом рынке и увеличения стоимости акций. Среди возможных альтернатив - отделение производства мобильных устройств от прочего бизнеса".
Осталась без наследника
Подразделению мобильных устройств не удалось предложить достойного наследника популярному телефону Razr, и в третьем квартале прошлого года компания ушла на третье место по продажам, пропустив вперед Samsung. Но выделение этого производства, составляющего самую крупную часть бизнеса Motorola, в независимую компанию стало бы очень серьезным шагом.
В третьем квартале прошлого года Motorola контролировала 13% мирового рынка мобильных аппаратов по сравнению с 21% в предыдущем году (данные Gartner). Доля Samsung - 15%, а Nokia - 38%.
Заявление, сделанное 31 января, еще не гарантирует отделения бизнеса по производству мобильных устройств. Директор компании Грег Браун подчеркнул, что в Motorola пытаются ускорить восстановление этого подразделения, найти способы привлечения и сохранения талантливых сотрудников и "помочь акционерам осознать ценность этой знаменитой марки".
На прошлой неделе Motorola объявила о результатах четвертого квартала. Подразделение мобильных устройств понесло убытки в размере 388 млн. долл. при объеме продаж 4,8 млрд. долл., тогда как в прошлом году была получена прибыль в 341 млн. долл. при объеме продаж 7,8 млрд. долл. В подразделениях по производству телевизионных приставок и устройств инфраструктуры беспроводной связи (Home и Networks Mobility) продажи в четвертом квартале повысились, так же как и в подразделении корпоративных мобильных систем (Enterprise Mobility), которому помогло приобретение в начале прошлого года компании Symbol Technologies.
В целом Motorola за год потеряла 49 млн. долл. В ноябре Эда Зандера на посту директора сменил Браун.
Давно пора?
Разделение бизнеса необходимо уже давно, полагает аналитик фирмы JMP Securities (Сан-Франциско) Сэмюэл Уилсон.
Проблемы подразделения мобильных телефонов серьезнее, чем просто нехватка популярных моделей. Ему нужно брать пример с Nokia, считает аналитик, и не пытаться
предсказать запросы рынка, а вместо этого запускать множество продуктов и предоставить рынку решить, который из них станет хитом. Nokia помогла в этом интеграция каналов поставок, в результате чего она может быстро увеличить выпуск тех продуктов, которые набирают популярность.
Хотя подразделение мобильных устройств сейчас представляется "открытой раной" на теле компании, Motorola в целом может выдержать разделение на три компании, полагает Уилсон. Две другие - это продукты для домашних сетей и корпоративные продукты. "Между этими подразделениями все равно нет синергии", - считает он.
Акции Motorola (MOT) поднялись в четверг на послебиржевых торгах на 1,24 долл. до 12,74 долл.