Джин Ходжес:

Недавно генеральный директор Websense Джин Ходжес представил логотип, отражающий появление "совершенно новой компании", предложения которой выходят за рамки решений только одного типа. "Наш логотип символизирует утверждение более открытого диалога с конечными пользователями", -- подчеркнул он.

Компания представила и новый программный продукт Websense Web Security Gateway, позволяющий укрепить безопасность ресурсов Web 2.0.

- Расскажите, пожалуйста, немного о своей карьере. Вы присоединились к Websense в начале 2006 года, а до этого работали в компании McAfee. Что стало причиной вашего перехода в Websense?

В Websense утверждают, что новый логотип компании символизирует предложение конечным пользователям более открытого диалога с одновременным обеспечением еще более высокого уровня защищенности На протяжении пяти лет я был президентом McAfee, а до этого три года руководил одним из ее бизнес-подразделений. Еще раньше работал в компании-"стартапе", которая специализировалась на мобильных технологиях обмена данными. Нашим клиентам приходится сталкиваться с различными угрозами, и к тому времени, как я ушел из McAfee, стало совершенно понятно, что характер угроз изменился. Если раньше атаки в основном были направлены на инфраструктуру, то теперь -- на информацию. Второй серьезный момент связан со сменой источника атаки. Атаки стали совершаться через Web, что принципиально отличается от вирусов. В Websense ответили на это, предложив целый ряд инновационных технологий.

- Каковы, на ваш взгляд, главные достижения Websense в этом году?

Улучшились финансовые показатели компании. Прибыль на акцию по сравнению с прошлым годом выросла на 70%. Это произошло благодаря успешной интеграции SurfControl, работе с клиентами этой компании и активному продвижению нового ассортимента продуктов Websense в глобальном масштабе.

От одного продукта мы осуществили переход к нескольким линейкам, и это помогло нам превратиться в по-настоящему сильного игрока на рынке систем информационной безопасности. Соответственно, стала более устойчивой почва под ногами и у наших каналов сбыта. Думаю, можно говорить о том, что мы на деле помогаем нашим партнерам развивать их бизнес.

- Что представляет собой новое решение Websense Web Security Gateway?

В основу создания Web Security Gateway было положено желание помешать злоумышленникам использовать Web для атаки на важную информацию внутри компаний. В прошлом пользователи не подвергались серьезной опасности, пока не заходили на хакерский сайт или нечто аналогичное по своей природе. Сегодня злоумышленники активно осваивают пространство социальных сетей и средств сотрудничества. Все это порождает потребность в защите иного рода, и ситуация здесь меняется очень быстро. Нужен иной подход при оценке угроз для Web 2.0. Речь идет о применении той же самой технологии, которая используется для сканирования Internet и проведения клиентами проверки на месте в режиме реального времени. Здесь не имеет значения, насколько изощренными уловками пользуются злоумышленники. При обнаружении вредоносных программ мы блокируем их, как блокируем любый нежелательный контент. Данное решение обеспечивает защиту в режиме реального времени и позволяет компаниям определять достаточно свободную политику обращения к ресурсам Web 2.0. Пользователи могут заходить туда, куда им захочется, оставаясь при этом в безопасности. Web Security Gateway -- программное решение, но мы поставляем его и вместе с определенным оборудованием. Нашим партнерам, занимающимся поставками межсетевых экранов, маршрутизаторов, коммутаторов, прокси и т.д., такая ситуация представляется весьма удобной и позволяет получать дополнительный доход.

- А теперь несколько слов о новом логотипе Websense и истории его появления.

Смена логотипа должна показать клиентам, что мы диверсифицировали свою деятельность. Полтора года назад компания предлагала единственный продукт для уже устоявшихся рынков. Сегодня границы рынка стали стремительно расширяться, и у нас появилась возможность сыграть на нем гораздо более заметную роль. Политики безопасности меняются, и наш логотип символизирует предложение конечным пользователям более открытого диалога с одновременным обеспечением еще более высокого уровня защищенности.

- Как бы вы охарактеризовали главную тенденцию сегодняшнего рынка DLP?

Интерес к конкретному решению в данной области в первую очередь проявляет высшее руководство компании. Это обусловлено необходимостью соблюдения требований нормативных актов и защиты наиболее важных информационных активов.

Два года назад, перед тем как приобрести компанию Port Authority, мы внимательно изучали рынок DLP. На протяжении последнего года клиенты искали в первую очередь недорогое решение, но думаю, что по мере дальнейшего продвижения вперед они готовы будут инвестировать в это направление и более значительные средства. Решение вопросов предотвращения потерь данных техническими средствами предъявляет высокие требования к объему и качеству оказываемых услуг.

- Каковы, на ваш взгляд, наиболее распространенные ошибки при попытках обеспечить безопасность данных, доступ к которым осуществляется через Internet?

Основные сложности в пространстве DLP сегодня обусловлены тем, что компании не думают о классическом контроле доступа в Internet. У вас может быть построена хорошая виртуальная частная сеть, но где находятся данные, и кто имеет к ним доступ? Очень важно добиться, чтобы доступ к данным имели лишь те, кто должен с ними работать. При попытках организовать управление потоками важной информации с помощью механизмов контроля доступа к Internet все заканчивается определением тесно связанных процедур, которые никто не выполняет. Необходимо предоставить пользователям свободу перемещения информации на мобильные и портативные устройства, но вместе с тем в незащищенной среде нужно следить за тем, чтобы вместе с водой не выплеснули и ребенка.

- Каковы цели и приоритеты Websense в 2009 году?

Сегодня в нашем распоряжении имеется достаточно полное семейство продуктов. Наиболее серьезные изменения в следующем году будут связаны с тем, что нам хочется наладить более тесные и выгодные контакты с партнерами, которые готовы обеспечить поставку услуг и более сложных решений. Мы хотим предоставить партнерам определенные гарантии и создать условия для получения более высоких доходов. Со стороны партнеров хотелось бы увидеть увеличение объема инвестиций в наши технологии, а также более глубокое знакомство с ними.