Ранее отношения между Google и Click Forensics складывались весьма непросто. Теперь же, по словам представителей Click Forensics, в Google согласились принимать электронные отчеты о действительности переходов, генерируемые сервисом Click Forensics FACTr. А это означает, что процесс регистрации и документирования недействительных нажатий, а также направления соответствующих отчетов в Google будет в значительной степени автоматизирован и упрощен для рекламодателей, использующих сервис FACTr.
За рамками приличия
Союз Google и Click Forensics выглядит довольно странно. Ранее компании никак не могли прийти к единому мнению относительно того, что же следует считать недействительным нажатием, и их споры зачастую выходили за рамки приличия.
В Google обвиняли Click Forensics в неуместности ее методологии и в выдаче недостоверных результатов в целях дополнительного раздувания проблемы и преувеличения ее реальной опасности. Со своей стороны Click Forensics указывала на то, что Google стремится представить действительно сложную задачу как нечто тривиальное, принижая тем самым ее значение.
Полемику вели между собой основатель и президент Click Forensics Том Кутберт и эксперт Google по вопросам недействительных переходов Шуман Госмаджумдер.
Недействительный переход происходит после того, как кто-нибудь совершает щелчок на рекламной ссылке с деструктивными намерениями. К примеру, конкуренты могут щелкать по вашим рекламным ссылкам, оплачиваемым исходя из числа совершенных переходов, с тем чтобы увеличить ваши расходы. Владельцу сайта выгодно инициировать переходы по рекламным ссылкам, размещенным на его страницах, поскольку он таким образом увеличивает размер своего комиссионного вознаграждения.
Страдает реклама
Почти весь доход Google получает от интерактивной рекламы, которая серьезно страдает от недействительных переходов. Ссылки, каждый переход на которые должен оплачиваться, размещаются в списке результатов поиска или на Web-страницах с релевантным содержимым.
В Google отказались давать свои комментарии по поводу достигнутого соглашения, а генеральный директор Click Forensics Пол Пеллман заявил, что его компания приветствует участие Google в проекте FACTr (Fully Automated Click Tracking Reconciliation).
"Наконец-то у нас появилась возможность внедрить вместе с Google нечто по-настоящему масштабное", -- подчеркнул Пеллман.
Джозеф Кауэн, разработчик стратегии компании Outrider, занимающейся рекламой и продвижением поисковых механизмов, подчеркнул, что еще не так давно сотрудничество Google и Click Forensics просто невозможно было себе представить.
"Два года тому назад они скорее соперничали друг с другом", -- отметил Кауэн, компания которого помогала рекламодателям поддерживать отношения с Google и другими рекламными сетями информационного поиска.
Нарочно и нечаянно
Агентство Outrider занимается своим профильным бизнесом на протяжении вот уже 13 лет. Примерно два года тому назад оно стало предлагать клиентам услуги Click Forensics, позволяющие проанализировать качество переходов по рекламным ссылкам. Уже в то время было понятно, что недействительные переходы связаны не только с деятельностью мошенников, пытающихся искусственно увеличить свои комиссионные или навредить конкурентам.
Специалисты Outrider рассматривали проблему недействительных переходов шире, включая туда еще и "нежелательные переходы", которые не преследовали деструктивных целей, но вместе с тем не приносили рекламодателям и никаких доходов. К примеру, компания, осуществляющая продажи только на территории США, не получает никакой выгоды от переходов, совершенных людьми, которые живут за границей.
Внимательное изучение этого вопроса с использованием данных, предоставленных Click Forensics, помогло Outrider оптимизировать рекламные кампании своих клиентов. А чем увереннее фирма чувствует себя в области поисковой рекламы, тем больше она в нее инвестирует, что хорошо для всех заинтересованных сторон.
"Принимая участие в этом проекте, Google просто признает факт полезности независимых аналитических отчетов, -- пояснил Кауэн. -- Подтверждения незаинтересованной стороной того, что это действительно работает".
Унифицировать отчетность
По словам главы Click Forensics, его компании для сбора информации и контроля за переходами клиентов не требуется никакого дополнительного содействия от Google или каких-то иных поставщиков поисковых механизмов.
Что же касается службы FACTr, предназначенной для автоматического составления отчетов на основе собранных Click Forensics данных, здесь сотрудничество с поставщиками поисковой рекламы может оказаться весьма полезным.
"Сегодня клиенты предоставляют подробный электронный отчет в формате, запрашиваемом Google, который отличается от формата, запрашиваемого Yahoo, -- отметил Пеллман. -- А после подписания соглашения с нами Google будет принимать и унифицированный отчет FACTr".
Представители Click Forensics сообщили, что наряду с Google о поддержке службы FACTr объявили компании Miva и LookSmart.
Непреувеличенная опасность
Аналитики Click Forensics, ежеквартально публикующие отчеты о недействительных переходах, недавно объявили о том, что доля таких переходов во втором квартале текущего года достигла 16,2%.
"Мы продолжаем рассматривать недействительные переходы как одну из наиболее опасных угроз для рекламодателей, -- подчеркнул Пеллман. -- Злоумышленники становятся все более изобретательными, а их действия все труднее обнаружить и отследить".
По его словам, в последнее время для осуществления недействительных переходов все активнее используются сетевые роботы. "Проблема недействительных переходов по-прежнему актуальна и представляет серьезную опасность, - уверен глава Click Forensics. - Она никуда не исчезла".