Среди участников инициативы - компании 3 Group, ASUS, Dell, Ericsson, Lenovo, LG, Microsoft, Orange, Qualcomm, Telefonica Europe, Telecom Italia, TeliaSonera, T-Mobile, Toshiba и Vodafone. На продвижение нового логотипа в следующем году предполагается выделить совокупный маркетинговый бюджет в 1 млрд долл. Этот логотип, который выглядит как стилизованное облако или птица, появится на мобильных компьютерах к периоду предпраздничных продаж.
"Вместе мы объявляем об инициативе по популяризации ноутбуков с мобильной широкополосной связью", - заявил Майкл О'Хара, директор по маркетингу ассоциации GSM Association (GSMA), ставшей своеобразным "мотором" инициативы.
Наличие такого логотипа на мобильном компьютере означает, что он поддерживает пропускную способность по крайней мере 3,6 Мбит/с теоретически и 1 Мбит/с при практическом использовании. В технической спецификации утверждается, что пропускная способность 3,6 Мбит/с обязательна, а 7,2 Мбит/с рекомендуется, но и в том и в другом случае, логотип будет одним и тем же. Различные символы для разных значений пропускной способности будут только путать пользователей, как заметил Тон Бренд, руководящий этой инициативой в GSMA.
Получить логотип могут только решения семейства GSM, что сейчас означает HSDPA (High-Speed Downlink Packet Access), а в будущем – LTE (Long Term Evolution). Как подчеркивают представители GSMA, сюда не относится технология WiMАХ, не обеспечивающая, по их мнению, должного уровня покрытия и мобильности.
Цель, по словам Бренда, состоит в том, чтобы пользователям было проще подбирать себе компьютеры со встроенной поддержкой мобильной широкополосной связи.
"Свою марку имеют все, и Bluetooth, и Wi-Fi, а мобильная широкополосная связь – нет", - заметил Бренд.
Представители GAS Association - не единственные, кто считает, что ИКТ-отрасль сделала все, чтобы мобильная широкополосная связь воспринималась как нечто слишком сложное. "По словам одного из наших пользователей, выступавшего около года назад на конференции, посвященной телекоммуникациям, отрасль хорошо постаралась, чтобы запутать своих пользователей. Мы говорим то о 3G и Turbo 3G, то и HSPA и WCDMA, и это вводит пользователей в заблуждение", - подчеркнула Эва Спарр, директор по маркетингу подразделения модулей мобильной широкополосной связи компании Ericsson.
По мнению Спарр, нужно избавиться от этой путницы, и именно такую задачу отрасль стремится решить с помощью своего нового логотипа.
Сейчас большинство пользователей мобильной широкополосной связи подключаются к Internet с помощью внешнего модема. Использование интегрированного модуля дает несколько преимуществ. Помимо удобства работы, встроенный модем также позволяет более эффективно использовать ресурсы аккумулятора. Кроме того, интегрированный модуль невозможно установить неправильно или забыть дома. Как заметила Спарр, придется помнить на одну вещь меньше.
Вторая цель этой инициативы состоит в том, чтобы предложить альтернативу зонам доступа Wi-Fi. На национальном уровне мобильная широкополосная связь более удобна и дешева, чем зоны доступа. Однако потребуется нечто большее, чем новый логотип, для того чтобы мобильная широкополосная связь смогла конкурировать с зонами доступа Wi-Fi на всех уровнях.
"Важен более дешевый международный роуминг. Если цена не устраивает покупателей, ваше решение никогда не будет пользоваться популярностью", - заметил Кристиан Селбейнг, управляющий директор 3 Group в Европе.
Селбейнг считает, что предлагаемая странами Евросоюза оптовая цена 1 евро за мегабайт, которую операторы платят друг другу, по-прежнему слишком высока. "Мы считаем, что роуминг должен стоит 0,25 евро, но, может быть, даже и меньше, поскольку реальные затраты ниже этой цифры ", - сказал он.