В первую очередь Microsoft сконцентрируется на снижении для клиентов общей стоимости владения ИТ, а также сократит свои собственные расходы с целью повышения операционной эффективности и будет тщательно выбирать способы вложения средств в краткосрочной перспективе, пока ситуация в мировой экономике остается нестабильной.
"Состояние экономики сейчас таково, что в прогнозах остается значительная доля неопределенности, - заявил Лидделл. - Экономика вне нашего контроля, но мы можем подстраивать к ней параметры нашей собственной работы".
В докладе о результатах за первый квартал 2009 финансового года Microsoft понизила прогнозы как на второй квартал, так и на 2009 год в целом. В корпорации опасаются снижения покупок персональных компьютеров, что может негативно отразиться на бизнесе, связанном с клиентскими системами Windows. Именно он, наряду с подразделением Microsoft Business Division (куда входит и Microsoft Office), приносит корпорации основные доходы.
Пересмотренные плановые показатели на второй квартал (который заканчивается 31 декабря), находятся в диапазоне от 17,3 млрд до 17,8 млрд долл. по объему продаж и от 0,51 до 0,53 долл. прибыли на акцию. Ранее ожидавшийся объем продаж составлял около 18 млрд долл., а прибыль на акцию – 0,55 долл. За весь финансовый год объем продаж прогнозируется в диапазоне от 64,9 млрд до 66,4 млрд долл., а прибыль на акцию – от 2 до 2,10 долл. Ранее эти прогнозы находились в пределах от 66,59 млрд до 67,1 млрд долл. и от 2,11 до 2,18 долл. соответственно.
Чтобы привлечь и удержать клиентов, желающих в трудных экономических условиях получить "больше за меньшие деньги", в Microsoft, как пояснил Лидделл, намерены предлагать "продукты, обладающие высокой полезностью и низкой общей стоимостью владения, что даст преимущество перед конкурентами". В качестве примеров он назвал инструментарий виртуализации Hyper-V для Windows Server и программное обеспечение унифицированных коммуникаций. С ними ИТ-инфраструктура компаний поможет снизить издержки бизнеса.
«Что же касается ее собственных издержек, то Microsoft намерена до конца 2009 финансового года (то есть до 30 июня) снизить расходы на 500 млн долл.», - заявил Лидделл. Корпорация урежет расходы на содержание штата, пересмотрев политику найма и сократив другие расходы, например, на командировки.
«Расходы на маркетинг тоже будут снижены. Это поможет корпорации работать эффективно», - добавил он. Недавно корпорация потратила 300 млн долл. на маркетинговую и рекламную кампанию Windows Vista, и ее уже пародируют в рекламных роликах конкурента – Apple.
Кроме того, пока экономический климат остается нестабильным, Microsoft будет инвестировать только в "ключевые области роста", как заявил Лидделл.