Компания Avaya, занимающаяся производством оборудования для инфраструктуры телефонной связи, предлагает систему, преобразующую речевые сообщения голосовой почты в текст, который можно отправить по электронной почте, при желании присоединив к нему и исходный аудиофайл с записью. 11 ноября эта система была показана на традиционной конференции-выставке VoiceCon в Сан-Франциско.
Не слышно? Прочитайте!
Теперь адресаты смогут читать голосовые сообщения, вместо того чтобы слушать их, если это неудобно или вокруг слишком шумно. Кроме того, как поясняют в компании, голосовую почту теперь можно будет хранить в текстовом виде, как и любую другую деловую корреспонденцию. Ее можно не только читать, но и хранить и "перелистывать", пользуясь поиском. Все это поможет компаниям справляться с законодательными требованиями о предоставлении информации.
Система, созданная Avaya, называется Speech to Text. В ней задействован сервис сообщений SpinVox Speech to Text и программный шлюз EVM1 (Enabled VoiceMail) от компании Mutare. В настоящее время ее можно использовать вместе с платформой голосовой и факсимильной связи Avaya Modular Messaging.
Унифицировать все и вся
Компания Avaya является одним из крупнейших поставщиков решений в области унифицированных коммуникаций (unified communications). Это набор технологий, целью которых является обеспечение возможности использования средств связи в любой желаемой комбинации и наилучшим образом с учетом того, где находится абонент и какие устройства есть в его распоряжении. Идея строится на передаче всех данных по единой сети по протоколу IP и открывает новые возможности для объединенных форм связи.
Avaya уже выпускает одну систему на базе программных технологий Mutare. Она предназначена для единого доступа к голосовым и факсимильным сообщениям через ящик электронной почты. Система EVM доставляет голосовые сообщения в виде прикрепленных к электронной почте файлов, а новая версия с технологией Speech to Text переводит их в текст. По заявлениям компании, это первая такая система для корпоративных пользователей.
Для любых устройств
Компания SpinVox уже предлагает для мобильных пользователей сервис по преобразованию голосовых сообщений в текстовые или сообщения электронной почты. Эта возможность существует в Великобритании с 2005 года, а основанные на ней сервисы предлагают операторы Alltel, канадский Rogers и австралийский Telstra.
Система Avaya Speech to Text тоже предназначается в основном для мобильных пользователей. Она способна работать с любым подключаемым к сети мобильным устройством, как заявляют в компании.
В Северной Америке этот сервис предоставляют торговые партнеры Avaya. Он работает с сообщениями на английском, французском, немецком и испанском языках. Информацию о ценах компания пока предоставить не смогла.
Коммуникации All Inclusive
На выставке VoiceCon представители Avaya заявили, что в состав программной платформы для IP-телефонии Avaya Communication Manager 5.0 Enterprise Edition будет бесплатно включено несколько дополнительных программ. В пакет Avaya Unified Communications All Inclusive войдет программный телефон Avaya one-X Communicator, портал Avaya one-X Portal для телефонии на базе Web, обмена сообщениями и конференций, и клиентские программы Avaya one-X Mobile с поддержкой более чем 500 мобильных устройств. Они предоставляют на мобильных аппаратах функции настольных телефонов.
Пакет All Inclusive продается в Северной Америке, Европе, Ближнем Востоке и Африке, а в остальных странах мира появится в январе. Новые покупатели версии Avaya Communications Manager 5.0 Enterprise Edition и переходящие на нее со старых версий получат пакет All Inclusive бесплатно. Пользователям Communication Manager 5.0 Standard Edition придется заплатить по 50 долл. за каждую лицензию на пользователя, как сообщает Avaya.
Программы Avaya one-X Mobile теперь продаются по всему миру. Поддерживаются французский, немецкий, итальянский, шведский, голландский, финский, русский, испанский, бразильский португальский, японский, корейский, а также упрощенный и традиционный вариант китайского языка.