.
Он утверждает, что информационные технологии способны кардинально изменить возможности автомобиля. Кроме того, по его мнению, США отстают от Европы, Японии и Южной Кореи в поисках способов использования робототехники для повышения безопасности автомобилей, более эффективного использования энергии и упрощения управления.
Например, японская компания Nissan Motor уже демонстрировала на выставке Tokyo Motor Show робота Robot Agent. Этот робот, размещенный на панели управления разработанного компанией концепт-кара Pivo 2, с помощью встроенных камер считывает мимику водителя и определяет, не устал ли он и не находится ли в состоянии стресса. Робот говорит по-английски и по-японски, может кивать, качать "головой" и даже подмигивать, чтобы поднять водителю настроение, или предлагает найти приемлемое место для парковки и немного отдохнуть.
В США ученые Массачусетского технологического института разработали City Car, складной двухместный автомобиль. Кузов машины спроектирован таким образом, что он может складываться, уменьшаясь в габаритах практически в два раза. Таким образом на одном парковочном месте в городе могут уместиться восемь автомобилей.
"Я думаю, что США на государственном уровне должны продвигать эти технологии активнее, чем что-либо другое, - заметил Тран после своего выступления на состоявшейся несколько дней назад в Санта-Кларе (шт. Калифорния) конференции RoboDevelopment Conference. – С моей точки зрения, американский дух – это дух новаторства, но я не вижу, чтобы он проявлялся сейчас в Детройте. Нашей нации нужно воспользоваться текущим моментом и понять, почему сегодня мы не являемся лидерами в отрасли автомобилестроения. А мы ими точно не являемся".
Выступление Трана прозвучало в тот самый момент, когда в конгрессе обсуждался вопрос, должно ли государство предоставлять помощь американским автопроизводителям. Официальные представители компаний Ford Motor, General Motors, Chrysler и профсоюза United Automobile Workers выступаЛи в конгрессе, рассказывая об отчаянном состоянии дел в Детройте и о необходимости срочной помощи.
По мнению Трана, несмотря на то что смещение приоритетов в сторону высоких технологий сейчас не "вытащит" американскую автопромышленность из текущей финансовой беды, инженеры автокомпаний должны тщательно подумать о том, как они могут более эффективно использовать технологии и, в частности, роботов.
"Я думаю, что работа над передовыми технологиями, такими как самоуправляемые автомобили, - это единственный способ выжить для автомобильной отрасли, - утверждает Тран. – Мы должны больше думать о перспективе. Нам нужно сделать автотранспорт более эффективным. Это хороший шанс спасти отрасль, которая в противном случае просто погибнет".
Роботизированные устройства, помогающие водителям парковать автомобили и избегать наездов на впереди идущие машины, а также следящие за тем, чтобы водитель не заснул, - это часть эволюции.
Автопроизводителям необходимо изменить сам подход к созданию автомобилей. Пора перестать уделять столько внимания созданию все более мощных и тяжелых внедорожников, а сосредоточиться на изучении вопроса, как высокие технологии и, в частности, роботы, могут изменить автомобили.
Тран подчеркнул, что в Соединенных Штатах каждый год в авариях погибает 42 тыс. человек, несмотря на то что в среднем около 30% веса автомобиля приходится на систему безопасности. Таким образом, если б можно было создавать машины, способные предотвращать столкновение со впереди идущей машиной и не съезжать с полосы или даже управлять своим движением, то они были бы безопаснее и использовали бы меньше топлива.
"Мы можем сделать машины, которые могут сами собой управлять, - сказал Тран. – Обратите внимание, что аварии, как правило, возникают потому, что водитель отвлекся. Скажем, говорил по телефону. Мы могли бы создать автомобили, которые не съезжают с полос движения на магистрали. Одно лишь это позволило бы сократить число аварий на 10%. Вы знаете, пилотам разрешается приземляться самостоятельно только при хорошей погоде. В плохих погодных условиях должен использоваться автопилот. С помощью роботов мы могли бы сделать машины намного, намного безопаснее".
В прошлом году Агентство перспективных оборонных исследований Министерства обороны США провело 100-километровую гонку Urban Challenge, в которой принимали участие самоуправляемые автомобили. Они оценивались и по времени прохождения маршрута и по качеству езды. По окончании гонки один из руководителей команд отметил, что самоуправляемые машины могли бы использовать пожилые люди, когда их возраст уже не позволяет им самим сидеть за рулем.
Крис Урмсан, директор по технологиям группы Tartan Racing университета Карнеги-Меллона, сказал, что он бы не позволил пока такому самоуправляемому автомобилю возить свою жену и детей по городу. Но добавил, что, по его мнению, лет через десять–двадцать на дорогах можно будет увидеть автомобили без водителя.
Тран, который рассказывал представителям автомобильных компаний о том, как они могут более эффективно использовать роботов, надеется, что самоуправляемые автомобили появятся в ближайшее десятилетие. Он добавил, что первые автономные автомобили поначалу не будут возить нетрезвых гуляк из ресторана домой, но вполне смогут взять на себя управление на автомагистрали.