Руководители коллективов разработчиков, в целом согласны с тем, что поставщики платформ должны предложить разработчикам конкретные политики и правила, которым те должны следовать. Владельцам платформ следует также предложить понятные способы получить доход и не рассматривать их как конкурентов, создающих приложения, соперничающие с их собственными решениями.
"Один из важнейших моментов, связанных с нашими платформами, состоит в том, что у нас есть четкие принципы, очень понятные правила, и мы им следуем", - подчеркнул Эмит Капур, директор MySpace по операциям, имея в виду выпущенную его компанией платформу приложений для собственного сайта социальных сетей.
По словам Эллиота Шрейджа, вице-президента Facebook по коммуникациям, общественной политике и маркетингу платформ, его компания придает особое значение прозрачности во взаимодействии с разработчиками, в частности в том, что касается изменений в платформе приложений. Также, по мнению Шрейджа, важно отслеживать и учитывать отзывы разработчиков о платформе и предоставлять им инструментальные средства и ресурсы.
Помимо четких правил и взаимодействия поставщики платформ должны демонстрировать приверженность своей платформе, поскольку это, в свою очередь, вселяет в разработчиков уверенность в том, что потраченные ими время, силы и ресурсы не пропадут зря, как заметил Дэвид Тридвелл, корпоративный вице-президент Microsoft Live Platform Services.
Участники данного сегмента рынка убеждены, что владельцы платформ ни в коем случае не должны использовать свои ресурсы для того, чтобы препятствовать распространению приложений, которые конкурируют с их собственными решениями.
"Если кто-то создал приложение, конкурирующее с нашими системами поддержки фотографий или почтовыми продуктами, мы будем этому только рады. Мы хотим, чтобы такие решения появлялись, поскольку они могут предоставить нашим пользователям более удобные возможности, - заметил Капур. – Это позволит нам поддерживать актуальность наших решений, сохранять заинтересованность пользователей в нашем основном продукте, нашей социальной сети".
Капур считает, что если чинить в этом деле препятствия, то можно навсегда утратить доверие заинтересованного разработчика, как и всего сообщества разработчиков в целом.
Вик Гандотра, вице-президент Google по инжинирингу, утверждает, что контроль над платформой со стороны одного производителя снижает уровень инновационности. (Справделивости ради, в этом заявлении можно разглядеть камень, брошенный в огород бывшего работодателя Гандотры - корпорации Microsoft.)
В качестве альтернативы Гандотра предлагает использовать подход, выбранный Google для своих платформ, подобный инициативе Open Social в отношении общих API для социальных приложений и операционной системы для мобильных систем Android, то есть сделать их полностью или частично свободно распространяемыми.
Тридвелл же считает необходимым, чтобы определенные платформы находились под контролем конкретного производителя, и призвал Google предоставить сообществу основу ее бизнеса – механизм поиска и платформы для размещения рекламы.
По словам Гандотры, он не является сторонником полного контроля со стороны сообщества разработчиков, заявив, что можно найти баланс, который также учитывает потребности производителя, строящего свой бизнес на Web-платформе. "В последние десять лет одним из самых заметных противостояний была борьба между Windows и Web, и Web победила", - сказал он.
Гандотра уверен, что самое главное – не распространить какую-то конкретную платформу, а сосредоточить усилия на совершенствовании Web в целом.
Как отметил Шрейдж, несмотря на то, что сотрудничество по усовершенствованию механизмов Web, безусловно, важно, производители должны двигаться вперед и предлагать улучшения для своих собственных платформ, а не сидеть в ожидании, пока будут решены такие вопросы, как разработка стандартов для Web.