Андрей Семериков уверен, что к концу 2009 года

Суммарное число абонентов по всем предоставляемым услугам увеличилось до 878 тыс. Наибольший прирост произошел в области кабельного телевидения (105%) и широкополосного доступа (275%). 71% клиентской базы составили пользователи кабельного телевидения, 28% - пользователи услуг Internet (27% - физические лица, 1% - юридические), а еще 1% пришелся на запущенную в 2007 году услугу телефонии. С точки зрения доли в выручке (не считая доходов от подключения) услугам кабельного телевидения соответствует 39%, Internet для физических лиц - 35%, для юридических лиц - 12%. Дополнительные услуги принесли приблизительно 6% общих доходов.

В «ЭР-Телеком», которая начинала свою деятельность в Перми, пять лет назад приступили к строительству городских универсальных телекоммуникационных сетей. Сегодня такие сети развернуты в 15 городах. Наибольшее число абонентов компании (около 20%) расположено в Перми, где компания начинала свою деятельность. Пермский рынок уже достиг состояния, свойственного городам лидирующих в этом отношении европейских стран (проникновение платного многоканального телевидения составляет 71%, а широкополосного доступа в Internet - 42%). В 2008 году на карте "ЭР-Телеком" появятся две новые точки - Нижний Новгород и Новосибирск.

Ключевым событием 2007 года генеральный директор "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков назвал принятие долгосрочной стратегии развития на шесть лет. Согласно этой стратегии, на вторую половину 2009 года намечено первичное размещение акций компании. Собственная оценка компании составляет примерно в 500 млн долл., а на фондовом рынке предполагается разместить до 25% акций.

Председатель совета директоров "ЭР-Телеком Холдинг" Евгений Пегушин считает, что еще рано строить планы относительно вложений привлекаемых инвестиций. Он допускает возможность как слияний и поглощений, так и географической экспансии. В "ЭР-Телеком" присматриваются примерно к 60 городам и в каждый из них компания может прийти после IPO. Правда, ни Москву, ни Санкт-Петербург в "ЭР-Телеком" завоевывать не собираются, зато всерьез задумываются о строительстве широкополосных сетей в европейских странах и ближнем зарубежье.

Предполагается, что 2008-й станет для "ЭР-Телеком" последним убыточным годом. Далее экстенсивное расширение числа абонентов должен пойти на убыль, а компания перейдет от активного инвестирования к операционной деятельности. Запланированный размер выручки на 2008 год равняется 2,9 млрд. рублей, затрат – 3,9 млрд. К 2014 году, согласно принятой стратегии, выручка превысит 13 млрд. рублей, а затраты останутся ниже 9 млрд.

К концу 2008 года в "ЭР-Телеком" планируют довести число охваченных сетью квартир почти до 3,3 млн. Абонентская база, как ожидается, превысит 1,5 млн. человек. По прогнозам, вплоть до 2014 года доля услуг телевидения в структуре доходов останется неизменной. Доля широкополосного доступа будет снижаться.

Двигателем роста должна стать телефония: в компании рассчитывают к 2014 году довести ее долю в своей выручке до 16-19%. По словам Семерикова, в "ЭР-Телеком" выработали гибкую долгосрочную стратегию отношений с операторами междугородней и международной связи, которая позволяет предлагать более выгодные тарифы, чем у естественных монополистов в каждом конкретном регионе. Вместе с тем, Семериков заметил, что абоненты еще недостаточно хорошо разбираются в рыночной ситуации, а потому цены в регионах до сих пор формируются "Связьинвестом".

Уже в этом году "ЭР-Телеком" рассчитывает стать ведущим поставщиком услуг кабельного телевидения во всех городах, где присутствует к настоящему времени. К концу 2009 года поставлена цель занять лидирующие позиции и по доступу в Internet.