Александр Кархов: По словам генерального директора Effortel Russia Михаила Сусова, самым "публичным" проектом является вывод на телекоммуникационный рынок федерального мультисервисного оператора (МСО), который будет предоставлять услуги корпоративным заказчикам и частным лицам. К другим начинаниям относится создание магистрального оператора, контакт-центра, контент-провайдера, оператора беспроводного широкополосного доступа.

По мнению технического директора Effortel Russia Александра Кархова, российский рынок телекоммуникаций, объем которого в 2006 составил 30 млрд. долл., готов к появлению крупного оператора, способного предоставлять интеллектуальные услуги на базе инфокоммуникационной сети нового поколения.

Среди услуг мультисервисного оператора – формирование виртуальных частных сетей, построение систем корпоративной телефонии федерального масштаба, организация видеоконференций, интеграция телекоммуникационных сервисов с бизнес-приложениями, различные виды аутсорсинга.

Что же касается массового потребительского сегмента рынка, то здесь акцент делается на сервисы Triple Play, мультимедийный контент, междугороднюю и международную телефонную связь. В настоящее время группа компаний обладает соответствующей лицензией, а также лицензиями на предоставление услуг местной и зоновой связи.

В течение 2008 года деятельность мультисервисного оператора должна охватить 40 крупных городов страны. На первом этапе предполагается сконцентрировать усилия на работе с корпоративными клиентами и предоставлении наиболее доходных услуг частным пользователям.

В сеть междугородней и международной связи Effortel войдут 86 точек присоединения, расположенные во всех округах России. В текущем году планируется получить собственные коды для сети оператора.

Один из ключевых компонентов бизнеса Effortel в России - создание собственной магистральной волоконно-оптической сети протяженностью в 14 тыс. км. Основные ее участки должны быть введены в действие в конце 2008-го - начале 2009 года. Эта сеть строится на основе технологии DWDM. На ее базе планируется также предоставлять клиентам канальные емкости и осуществлять транзит международного трафика между Европой, Азией и Америкой.

Контакт-центр, введенный в действие осенью 2007 года, оказывает аутсорсинговые услуги корпоративным заказчикам, и наряду с этим поддерживает развитие собственного бизнеса группы компаний Effortel. Доступ к контакт-центру, где применяются средства интеллектуальной маршрутизации входящих сообщений, может осуществляться посредством телефонной связи, электронной почты, Web. Сервисы контакт-центра рассчитаны на интеграцию с информационными системами компаний-заказчиков.

Деятельность провайдера контента начнется в апреле. Сначала будут внедряться пакеты интерактивных услуг для персональных компьютеров и телевизионных приемников. При этом для доставки контента могут использоваться как телекоммуникационная инфраструктуры мультисервисного оператора, так и средства операторов сетей передачи данных, эфирного и кабельного телевидения, не входящих в группу компаний. Предоставление услуг беспроводного доступа (организация коммуникаций "последней мили" для операторов связи и создание заменяющих волоконную оптику каналов корпоративных сетей) запланировано на 2008 год.

Сусов подчеркнул, что течение пяти ближайших лет группа компаний Effortel планирует войти в десятку крупнейших телекоммуникационных холдингов России и довести в 2012 году суммарную выручку до 900 млн долл. Предполагается также, что Effortel будет принадлежать не менее 3% рынка услуг альтернативных операторов связи, абонентская база которого насчитывает 55 тыс. корпоративных заказчиков и 700 тыс. частных пользователей.