Прежде каждое такое приложение работало со своей собственной программно-аппаратной платформой. Этот анонс стал первым шагом Siemens к выполнению заявленного ею ранее намерения отделить коммуникационные функции от монолитных аппаратных платформ.
Так, возможности платформы голосовых коммуникаций Siemens HiPath 8000 реализуются с помощью OpenScape UC Server и OpenScape Voice.
Выпуская новый сервер, компания добавляет механизм мультимедиа-коммуникаций к своему портфелю продуктов. Прежде для предоставления этих функций Siemens использовала Office Communications Server компании Microsoft. Сервер унифицированных коммуникаций от Siemens совместим с Microsoft OCS, а также с системой IBM Sametime, но при этом станет конкурентом обоих продуктов.
Новый сервер поддерживает функции контроля присутствия, администрирования сервисов и управления сессиями, которыми могут совместно пользоваться работающие с ним приложения.
OpenScape UCS может взаимодействовать с существующими голосовыми системами и развертывать в корпоративной сети другие коммуникационные приложения, в том числе системы мгновенного обмена сообщениями, видео и средства поддержки контакт-центров. Поэтому пользователь может работать с OpenScape, не отказываясь от имеющейся инфраструктуры голосовой связи. Кроме того, пользователи смогут добавить OpenScape Voice, когда придет время заменить унаследованную систему голосовой связи.
Новый сервер поддерживает существующие корпоративные каталоги и политики. Контроллер Session Initiation Protocol, входящий в состав сервера, содержит информацию о присутствии, а также детальные записи сессий.
Siemens поставляет OpenScape Server в трех пакетах: первый предназначен для организаций, насчитывающих менее тысячи пользователей, второй - для более 100 тыс. пользователей и третий пакет предназначен для провайдеров, которые предоставляют коммуникационные сервисы.
Сейчас для OpenScape UC Server предлагается три дополнительных приложения, служащие для передачи голоса, видео и унифицированных коммуникаций. OpenScape Voice Application обеспечивает поддержку IP-телефонии, маршрутизации с наименьшими затратами, управления пользователями и контроля качества обслуживания для мультимедийного трафика.
OpenScape Video Application включает в себя клиент настольной системы, поддерживает высокое разрешение, а также поставляется с аппаратным обеспечением, необходимым для проведения видеоконференций.
В дальнейшем компания планирует предложить для OpenScape UC Server средства поддержки обмена сообщениями, мобильности и организации контакт-центров.
Зевс Керравала, аналитик компании Yankee Group Research, признает, что такой подход к коммуникационному программному обеспечению существенно упрощает интеграцию различных приложений. Однако он считает, что у Siemens отсутствует широкое сообщество разработчиков, которое позволило бы в полной мере воспользоваться преимуществами этой стратегии. Частично проблема заключается в том, что Siemens имеет устойчивые позиции в Европе, но заметно уступает таким игрокам, как Nortel Networks и Cisco Systems, на американском рынке.