Курт Санд: «Одной из приоритетных задач Telelogic на этот год является привлечение к продукции компании внимания большего числа российских предприятий» Помогать бизнес-менеджеру Telelogic в России и странах СНГ Анатолию Волохову будет, в частности, новый региональный менеджер Telelogic в России и СНГ Кирилл Раннев, до недавнего времени продолжительный срок возглавлявший московское представительство Borland Software.

Telelogic, штаб-квартира которой расположена в Скандинавии, - международная компания, имеющая офисы по всему миру и центры исследований и разработки в США, Великобритании, Израиле, Индии и Швеции. Десятилетнее сотрудничество связывает компанию с коллективом специалистов Института системного программирования РАН, участвующих в разработке одного из продуктов Telelogic. По словам директора по решениям Telelogic Курта Санда, в мире компания имеет более полумиллиона заказчиков, особенно активно она работает в телекоммуникационной, аэрокосмической, автомобильной отраслях. В числе приоритетных задач на этот год Санд назвал привлечение к продукции компании внимания большего числа российских предприятий.

Свои решения Telelogic позиционирует как реализацию управления жизненным циклом предприятия (Enterprise Lifecycle Management, ELM). Аббревиатура очень похожа на ALM (Application Lifecycle Management - "управление жизненным циклом приложений"), которой обозначают комплексные системы автоматизации процессов разработки программного обеспечения такие компании, как, например, IBM, Borland, Microsoft. Однако в Telelogic настаивают, что в ее программных продуктах действительно поддерживаются не только циклы разработки программных решений, но и любые иные "жизненные циклы", которые непосредственно влияют на бизнес предприятий. Основные направления ELM, которые реализуют системы Telelogic, - это оптимизация бизнес-процессов, ALM и разработка на базе моделей.

Более широко, чем просто автоматизация этапа управления требованиями в разработке, трактуют в Telelogic и задачи определения и отслеживания требований в проектах, предлагая комплексную концепцию разработки продуктов на базе требований. В данном случае речь идет опять же не только о проектах создания программного обеспечения, но и о других инженерных проектах, например по разработке авиационной или автомобильной техники (не зря среди своих ключевых заказчиков Telelogic называет мировые авиаконцерны Boeing и Airbus). Разработка на базе требований подразумевает, что требования, играющие в проекте роль «представителя» заказчика, яляются своеобразным связующим звеном для всех этапов проекта. Они тщательно формулируются, получают определенный приоритет и отслеживаются в процессе создания конечного продукта, влияя на весь ход его разработки.

Теме разработки на базе требований был посвящен первый проведенный в Москве семинар Telelogic, собравший, по словам представителей компании, более 100 участников как из коллективов разработчиков, так и из предприятий других отраслей. Вероятно, более универсальный подход к управлению требованиями, чем это принято в традиционных решениях категории ALM, а также признанное рядом аналитиков лидерство компании в этой области стали причинами интереса к Telelogic со стороны корпорации IBM. В прошлом году последняя, намереваясь сделать Telelogic частью своего подразделения IBM Rational, предложила за нее 745 млн долл. Окончательное решение, зависящее в том числе и от мнения американских и европейских регулирующих органов, как предполагается, должно быть принято в конце марта.