Компания последовательно расширяет свой бизнес, добавляя к средствам управления данными инструменты интеграции унаследованных приложений, управления сервис-ориентированными архитектурами и бизнес-процессами, а теперь еще и создавая собственную социальную сеть, AlignSpace.com. В Software AG рассчитывают, что это поможет предприятиям использовать сеть для получения информации о своих бизнес-процессах и последующей эффективной автоматизации этих процессов - возможно, с помощью инструментария самой Software AG.
Несмотря на то что усовершенствовать процессы, используемые той или иной группой или подразделением, может оказаться относительно легко, при разработке эффективных процессов, связывающих несколько подразделений, возникают значительные трудности.
"Основная проблема состоит в том, что у каждого подразделения свой язык и свой 'способ мышления'. Еще сложнее формировать такие связи между компаниями", - подчеркнул в своем выступлении на CeBIT генеральный директор Software AG Карл Хайнц Штрайбих.
Для того чтобы устранить эти языковые и культурные барьеры, в Software AG и решили обратиться к социальным сетям, которые пока чаще ассоциируются с подростками, чем с менеджерами.
"Молодежь использует в своем обиходе более продвинутую технологию, чем мы это делаем на работе. У них есть глобальные социальные сети, а компании располагают лишь замкнутыми ИТ-сообществами на уровне подразделений", - заметил Штрайбих.
Директор Software AG по продуктам Питер Кюрпик считает, что социальная сеть AlignSpace поможет организациям преодолеть первые трудности в моделировании и совершенствовании их бизнес-процессов.
"Наши пользователи говорят, что им нравятся идеи BPM, но они нуждаются в помощи для того, чтобы сделать первый шаг", - заявил Кюрпик.
Идея заключается в том, что сотрудники предприятия будут создавать в AlignSpace профили, описывающие проекты и процессы, над которыми они работают, и имеющиеся у них навыки, а сервис поможет найти коллег с необходимым опытом работы, способных помочь им в решении проблем.
Существующие социальные сети, ориентированные на бизнес, уже в какой-то степени делают это, но Software AG хочет пойти на шаг дальше, интегрируя инструментальные средства в AlignSpace для обмена документами и моделирования процессов.
"Вы можете пройти весь путь, от кратких заметок до реализации первого уровня моделирования, а затем экспортировать это в любой используемый вами инструментарий управления бизнес-процессами", - пояснил Кюрпик.
AlignSpace будет соответствовать спецификациям Open Social на сервисы социальных сетей, и ее членам будет намного проще регистрироваться и приглашать коллег и, возможно впоследствии, импортировать информацию или обмениваться данными для заполнения своих профилей.
Этот сервис пока проходит лишь самое начало бета-тестирования, и Software AG продемонстрировала только слайды. Компания планирует выпускать последовательные бета-версии в течение года по мере того, как число членов сообщества будет расти, а в следующем году выпустит более совершенную версию.
Бизнес-модель для этого сайта пока лишь начинает создаваться. Сервис останется бесплатным, по крайней мере весь 2010 год, пока Software AG создает сообщество. После этого вряд ли будет взиматься плата отдельно с каждого пользователя, поскольку это препятствует взаимодействию, но, как считают в Software AG, доходы могут быть получены от консультантов по управлению бизнес-процессами, рекламирующих свои услуги в сети, от предоставления более продвинутых сервисов, от создания специализированных тематических сообществ.
Как заметил Майк Лиз, старший директор Software AG по маркетингу продуктов BPM, реклама самой компании на этом сайте будет весьма скоромной, хотя, вероятно, ее станет несколько больше по сравнению с вариантом бета-версии после того, как проект завершится. Это объясняется тем, что в компании рассчитывают сделать свою сеть открытой платформой, которой заинтересуются и другие производители систем управления бизнес-процессами.
Лиз признал, что найти название для социальной сети крайне сложно, особенно учитывая то, что оно должно иметь некий смысл (или в равной степени его не иметь) во многих языках. Для проекта, цель которого заключается в объединении, возможно, неудачно, что компания остановила свой выбор на названии, созвучном немецкому alleine - "одинокий".