В понедельник, выступая с разъяснениями решения о покупке, генеральный директор Oracle Ларри Эллисон назвал два ключевых актива Sun: технологии Java и операционную систему Solaris.
IBM, переговоры которой с Sun завершились неудачей в начале апреля, была готова приобрести Java, а еще больше — клиентов Sun. Но вряд ли, как отмечало большинство аналитиков, IBM была заинтересована в дальнейшем развитии Solaris, учитывая, что у корпорации есть своя версия Unix — IBM AIX и что она активно поддерживает Linux.
И одним из лучших способов бросить камешек в огород IBM для Эллисона было бы расхвалить Solaris. Это он и сделал.
"Операционная система Solaris — лучшая на сегодня Unix-технология из имеющихся на рынке, — заявил Эллисон. — Именно поэтому на платформе SPARC/Solaris работает больше баз данных Oracle, чем на любой другой компьютерной платформе".
Если бы IBM купила Sun, у нее появилась бы возможность увеличить долю СУБД DB2, работающих на платформе AIX, отняв эту долю у Oracle.
Но в отношении аппаратной платформы SPARC Эллисон долгосрочных обязательств предпочел не брать. "Основой бизнеса" Sun для него является Solaris. Хотя в Oracle рассчитывают с приобретением Sun получить возможность поставлять "под ключ" готовые системы — "полные и интегрированные вычислительные системы от СУБД до диска", как выразился Эллисон, это не означает, что такие системы должны работать только на оборудовании Oracle.
Тем не менее, полагают аналитики, даже если в Oracle не видят серьезных перспектив у аппаратной платформы SPARC, срок их активной жизни вполне может исчисляться десятком лет и более.
Значение Java для Oracle очевидно. Oracle является крупным поставщиком программного обеспечения промежуточного слоя и, по словам Эллисона, базирующиеся на Java технологии Fusion Middleware составляют самую быстрорастущую часть бизнеса компании.
Но что станет с другими технологиями Sun? Например, Эллисон практически ничего не сказал о СУБД с открытым кодом MySQL, которую Sun купила в прошлом году и которая является одним из конкурентов флагманского продукта Oracle. К сожалению, формат пресс-конференции не предусматривал ответов на вопросы, и спросить Эллисона об этом не удалось.
Кроме Эллисона, на пресс-конференции выступили председатель совета директоров Sun Скотт Макнили (один из тех, кто в 1982 году основал компанию) и ее нынешний президент и генеральный директор Джонатан Шварц.
Руководители Sun быстро зачитали подготовленные заявления. Хотя Макнили высоко оценил предстоящую сделку, сказав, что в компании крайне рады приобретению со стороны Oracle, прозвучало это несколько формально.
Сотрудников Sun ждут, по всей видимости, тяжелые времена. В компании уже проходило сокращение штатов, а Сафра Кац, один из двух президентов Oracle, заявила о намерении Oracle обеспечить "существенно более высокую норму прибыли" в Sun, хотя и не сказала, как именно.
Второй президент Oracle Чарльз Филлипс добавил, что клиенты требуют от компании уменьшения сложности систем. Покупка Sun обеспечит полную системную интеграцию и даст Oracle возможность "создать настоящую систему, которая единообразно и стабильно работает со всей продуктовой линейкой".