Так утверждают Аннет Дамп и Брайан Гэммидж, аналитики Gartner, в отчете Emerging Technology Analysis: Hosted Virtual Desktops. Они убеждены, что предприятия, ранее в больших количествах закупавшие ПК, найдут им замену в виде дешевых и долгоживущих устройств доступа. Иными словами, то, о чем столько лет говорили приверженцы разного рода тонких клиентов, становится реальностью.
По словам аналитиков, производителям ПК следует незамедлительно начать подготовку к повсеместному распространению новых клиентских архитектур. Потребуется в корне изменить стратегию продаж, освоив новые бизнес-модели. Придется признать, что подходит конец господствовавшей последние 15-20 лет распределенной модели вычислений, появляются вполне жизнеспособные альтернативы. HVD – наиболее реальный из возможных "тонких" сценариев, его массовая адаптация произойдет в ближайшие три-пять лет, по мере обретения зрелости инфраструктурами облачных вычислений. К 2014 году, как полагают в Gartner, на модель HVD будет переведено примерно 15% настольных систем, используемых для профессиональных применений, что составляет около 66 млн устройств. В США, по мнению аналитиков, переход будет происходить вдвое быстрее, чем в других странах.
В 2009 году процесс только начнется, а полный ход он наберет к 2011 году. Нынешняя экономическая ситуация не способствует резким шагам; настоящая революция придет вместе окончанием с кризиса, пока же новациям мешают сокращения бюджетов, выделяемых на ИТ.
Главными игроками нового рынка, вероятнее всего, станут нынешние производители тонких клиентов и средств для виртуализации. Основные поставщики ПК для корпоративного сегмента пока себя ничем особенным не проявили и изучают, как они могли бы расширить свое присутствие на формирующемся рынке. В Gartner отводят особую роль VMware и предполагают участие в деле развития HVD корпорации Microsoft в альянсе с Citrix. По мнению аналитиков, массовое распространение HVD следует рассматривать как часть более широкого сдвига в области распределенных вычислений с традиционными для них "толстыми" клиентами к управляемой и безопасной централизованной среде. По всей видимости, такой сдвиг произойдет прежде всего в крупных и средних организациях.