"Технология индуктивной зарядки батарей, предполагающая формирование электромагнитного поля в небольшой области вокруг устройства, будет применяться не только в сверхтонких ноутбуках Dell, но и в других компьютерах, -- заявил Брет Льюис, директор компании Fulton Innovation. -- В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими производителями ПК".
В долгосрочной перспективе планшеты для беспроводной зарядки должны получить такое же широкое распространение, как и штепсельные вилки. Для быстрой подзарядки сотовый телефон или ноутбук достаточно поднести к любому подобному планшету.
"Вы сможете легко подзарядить свое устройство с помощью планшета, который станет непременным атрибутом любого стола в конференц-зале, -- пояснил Льюис. -- Еще можно носить планшет с собой и по мере необходимости подключать его к электрической розетке".
Компания Fulton, входящая с состав корпорации Alticor, находится сегодня в авангарде развивающейся отрасли беспроводной передачи электроэнергии. В центральном офисе Fulton в штате Мичиган работают 25 исследователей. Несколько лет назад ими была разработана технология eCoupled, которой предшествовали эксперименты по обработке воды ультрафиолетовыми лучами.
Компания Fulton поддерживает тесные связи с производителем электроники Texas Instruments, планирующим наладить выпуск зарядных катушек индуктивности как для устройств, так и для зарядных планшетов. По словам Льюиса, интеграция таких катушек в устройства при массовом производстве будет стоить не намного дороже, чем обычные зарядные механизмы. Катушки для сотовых телефонов и MP3-плееров можно было бы поставлять отдельно, помещая их в защитную нейлоновую или пластиковую оболочку.
Первым сотовым телефоном, поддерживающим технологию индуктивной зарядки Fulton, по всей вероятности, станет смартфон Palm Pre. Представители компании Dell сообщили, что КПД зарядной станции для портативного компьютера Latitude Z, продаваемой за 199 долл., составляет около 70% и значительно превосходит КПД других индуктивных зарядных систем.
По словам Льюиса, по своей эффективности технология Fulton вполне сравнима с обычными системами, которые подключаются к розетке с помощью кабеля и теряют электрическую мощность при прохождении тока через электрические схемы. Беспроводной зарядный механизм портативного компьютера Dell полностью отключается после выдачи контроллером инфракрасного сигнала о полной зарядке батарей или при отключении ноутбука. Для отключения зарядных систем Fulton могут применяться и другие технологии уведомления.
С учетом всего этого Льюис утверждает, что зарядные системы Fulton "не менее эффективны и даже несколько превосходят" обычные кабельные адаптеры. Индуктивные системы зарядки не разрушают электронные компоненты устройств и портативных компьютеров. Утечки энергии не столь велики, чтобы причинить вред людям. Кроме того, исключается риск поражения электрическим током.
"Мы применяем ту же самую технологию, которая используется в беспроводных электрических зубных щетках, -- сообщил Льюис. -- Не думаю, что создаваемое при этом электрическое поле способно нанести вред вам или вашему устройству".
Компания Fulton, поддерживающая партнерские отношения с производителем батарей Energizer Battery, является ведущим членом консорциума Wireless Power Consortium, который разрабатывает стандарты зарядки для устройств с низким энергопотреблением (от 8 до 10 ватт), в частности для сотовых телефонов.
Льюис признал, что органов выработки соответствующих стандартов для устройств со средним (портативные компьютеры) и высоким (кухонная техника и электромобили) уровнем энергопотребления пока не существует. Электромобили можно было бы заряжать, размещая их на специально оборудованном парковочном месте, в то время как водитель уходит на работу или занимается какими-то другими делами.
Отсутствие органов стандартизации может замедлить процесс создания универсальных и взаимозаменяемых стендов для беспроводной зарядки, которые должны получить такое же широкое распространение, как и привычные стенные розетки.
"В условиях когда производители никак не могут договориться о том, где им размещать бензобак и заливную горловину -- в левой или правой части автомобиля, у нас есть все основания для скептического отношения к перспективам быстрой разработки универсальных стандартов зарядки", -- заметил Льюис.