. Сегодня Pixelux предоставляет другим разработчикам лицензию на право использования этой технологии. В рамках соглашения с Pixelux собирается интегрировать свою закрытую технологию с бесплатным физическим движком Bullet, созданным на основе программного обеспечения с открытым кодом. Механизм Bullet задействован в недавно выпущенных играх Trials HD и Free Realms.
AMD намерена стимулировать разработку на основе библиотеки представления физических объектов Bullet, а также интерфейсов OpenCL и DirectX 11 DirectCompute. Компания Pixelux продолжает проектировать программное обеспечение имитации физических объектов с использованием метода конечных элементов на OpenCL и намерена интегрировать его с Bullet. Это не означает, что Pixelux будет распространяться бесплатно и с открытым кодом, как Bullet, но за базовый уровень можно будет взять бесплатную библиотеку моделирования физических объектов Bullet, на нее будет накладываться лицензируемый механизм Pixelux DMM, а все это в совокупности позволит ускорить работу любого графического процессора, использующего драйвер OpenCL.
Понятно, что удар AMD направлен против nVidia, которой принадлежит механизм моделирования изображений физических объектов PhysX, ставший ее собственностью после покупки компании AGEIA. Механизм PhysX поддерживает все основные игровые приставки и ПК, но ускорения работы графического процессора можно добиться только путем применения закрытой технологии nVidia CUDA. Цель AMD заключается в продвижении физического движка, который работал бы на любом графическом и центральном процессоре. В AMD рассчитывают, что на основе сочетания Bullet и Pixelux им удастся создать физические решения высшего класса, которые по своему функционалу и производительности окажутся по крайней мере не хуже решений nVidia и сумеют привлечь внимание разработчиков.
В настоящее время Bullet занимает третью строчку в рейтинге физических движков, заметно отставая от популярных продуктов Havok и PhysX. Остается лишь посмотреть: удастся ли Bullet и Pixelux при поддержке AMD потеснить конкурирующие технологии? И приведет ли это к тому, что nVidia придется переносить PhysX на платформу OpenCL или DirectCompute?