Автосалон Tokyo Motor Show открылся для представителей прессы 21 октября. На нем представлен ряд концептуальных и прототипных моделей автомобилей с электрическими, водородными и гибридными двигателями. Во многих концептах вместо обычных приборных панелей были применены широкие ЖК-мониторы, которые предоставляют водителю ту же самую информацию, но гораздо более элегантным и красочным способом.
Компания Nissan показала футуристический одноместный автомобиль под названием Land Glider с полностью электрическим двигателем. На поворотах Land Glider кренится, словно мотоцикл. Приборная панель этого концепт-кара напоминает панель электромобиля Nissan Leaf, который должен выйти в будущем году. Всю ширину ее занимает жидкокристаллическая панель, а в центре расположена вторая панель, навигационная.
Подобные машины могут пойти в производство уже через три года. Предполагается, что их будут покупать городские жители для поездок на короткое расстояние. Малые размеры автомобиля должны способствовать уменьшению транспортных заторов, пояснил Такаси Накадзима, директор по дизайну продуктов дизайнерского центра Nissan.
Не менее яркой оказалась приборная панель концепт-кара Mitsubishi PX-MiEV. Это гибридный автомобиль с подзаряжаемыми аккумуляторами. Вокруг рулевого колеса у него три ЖК-панели, в графическом виде показывающие скорость автомобиля, состояние батарей, кондиционера и других систем. Четвертая панель в центре служит для управления развлекательной системой.
Компания Honda показала на выставке концептуальное транспортное средство под названием U3-X. У данной модели имеется небольшое откидное сиденье и пара таких же подставок для ног. Водитель управляет устройством простым наклоном туловища в желаемом направлении движения. Датчик наклона внутри машины отслеживает смещение центра тяжести и соответственно реагирует ускорением движения, торможением, задним ходом или поворотом.
Похожую машину разработали и в Toyota. Замысел конструкторов заключается в том, чтобы жители пригородов добирались на своих автомобилях до города, а в черте города передвигались на таких устройствах.
Высокие технологии распрострняются не только на водителей.
Компания Daihatsu показала небольшой фургончик под названием Deca Deca. Он предназначен для любителей отдыха на свежем воздухе. Две двери с каждой стороны открываются во всю длину фургона, а сзади у него достаточно места, например, для велосипеда.
Для фотографов в Deca Deca припасен особый сюрприз: за откидной крышкой скрывается 35-дюймовый жидкокристаллический монитор. Крышка превращается в рабочий стол, и фургон - в небольшую фотостудию на колесах. Обустройство студии завершает сиденье, и теперь в фургоне можно не только просматривать фотографии, сделанные во время поездки, но и редактировать их на компьютере.
Компания Phiaro, которая обычно строит единичные экземпляры концепт-каров по заказам автопроизводителей, показала на этот раз собственную разработку. Ее машина оборудована сенсорным экраном для управления развлекательными системами. Компания работала с мобильным оператором Willcom над созданием сервиса Core XGP -- он обеспечивает в машине связь при скорости приема и передачи данных до 20 Мбит/с.
Открывшийся для публики автосалон Tokyo Motor Show, будет работать до 4 ноября. Он проходит в Чибе, недалеко от Токио, в выставочном центре Makuhari Messe, там же, где пару недель назад прошла выставка CEATEC («Выставка достижений электронного хозяйства», Computerworld Россия, № 32, 2009).