По сравнению с ситуацией, наблюдавшейся годом ранее, глобальные поставки ПК выросли на 2,3% и достигли 78,1 млн единиц. Впервые в этом году объем поставок ПК в мировом масштабе увеличился.

Продажи Acer выросли на 25,6%, достигнув 10,96 млн единиц, в то время как у Dell поставки сократились на 8,4% и составили 9,95 млн единиц. Компания Acer наращивала объемы продаж фактически во всех регионах и в итоге сумела обойти Dell.

"В Acer сумели воспользоваться благоприятной ситуацией -- началом учебного года и снизили цены на мобильные компьютеры и нетбуки, которые в итоге продавались очень хорошо, -- отметил ведущий аналитик IDC Джей Чоу. -- Недорогие нетбуки у Dell представлены не так широко, как у Acer. В высококонкурентной среде компания Acer сумела предложить более привлекательные для потребителей цены на портативные компьютеры и нетбуки".

По итогам квартала Acer контролирует 14% рынка, тогда как на долю Dell приходится 12,7%. Лидирует же компания Hewlett-Packard, которая вновь подтвердила свое звание крупнейшего в мире производителя компьютеров. HP удерживает за собой 20,2% рынка. Ее поставки увеличились по сравнению с прошлым годом на 9,3%, достигнув 15,79 млн единиц.

В отличие от Dell, копания HP удерживает прочные позиции в розничных сетях, что помогло ей с выгодой для себя встретить начало учебного года.

Dell же лучше чувствует себя в деловом сегменте и надеется вернуть утраченное после начала очередного цикла обновления корпоративных ПК, которое ожидается в 2010 году. До этого момента Dell тяжело будет соревноваться с конкурентами в объемах поставок. Вместе с тем компания продемонстрировала существенный рост на развивающихся рынках, что следует рассматривать как позитивный знак.

С тех пор как Dell утратила лидирующее положение на рынке, основатель и генеральный директор компании Майкл Делл неоднократно заявлял, что его больше волнуют показатели прибыли. "Если бы мы хотели расширить свою долю на рынке, проще всего было бы запустить в продажу обширное семейство нетбуков, -- пояснил он. -- Однако этот продукт характеризуется значительно меньшей нормой прибыли, нежели полнофункциональные ПК".

Продажи Lenovo выросли на 18,2% и достигли 6,99 млн единиц. Это позволило китайскому производителю занять четвертое место в рейтинге поставщиков. На пятой строчке расположилась компания Toshiba, продажи которой увеличились на 6,9% и составили 4,04 млн ПК.

"Восстановление американского и мирового бизнеса ПК в сложных экономических условиях подчеркивает ту значимость, которую придают компьютерам как корпоративные клиенты, так и потребители, -- отметил Чоу. -- Продажи ПК в США в третьем квартале выросли на 2,5%, неплохой рост наблюдался и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Что же касается стран Европы, Ближнего Востока и Африки, то здесь зарегистрировано падение продаж".