"Важными компонентами новых устройств станут экраны с программными кнопками, с помощью которых пользователи смогут конфигурировать различные наборы функций, – сообщил Алан Баратц, старший вице-президент Avaya и президент подразделения Avaya Global Communication Solutions. – Программно управляемые 'хамелеоны' не настроены на выполнение каких-либо определенных функций. Вы сами можете превратить их в одно из оконечных абонентских сетевых устройств".
По его словам, "хамелеон" фактически является компьютером, способным поддерживать широкополосный аудиотрафик, а также видеотрафик, передаваемый в реальном масштабе времени. Первые модели новых устройств рассчитаны на работу в обычных сетях, но вслед за ними должны появиться и беспроводные модификации.
Выпуск новых устройств, полагают в Avaya, позволит удовлетворить запросы бизнес-пользователей, которым нужны настольные ПК, ноутбуки и другие портативные беспроводные устройства. Они будут оснащаться программным обеспечением, позволяющим изменять их свойства, причем окончательную настройку и адаптацию клиенты смогут провести по своему усмотрению.
По словам Баратца, компания намерена сформировать альянсы с такими известными поставщиками приложений, как Google, Yahoo и Skype; кроме того, предполагается перенести корпоративные версии систем мгновенных сообщений на платформу Avaya. Это может оказаться весьма полезным для контакт-центров, поскольку расширит возможности связи с их операторами.
Цель Avaya заключается в том, чтобы предоставить предприятиям максимально широкий спектр телекоммуникационных функций, из которого они могут выбрать те, что наилучшим образом подходят для решаемых ими задач. Настраиваемое устройство – лишь один из элементов данной архитектуры, а основным ее компонентом, гарантирующим адаптацию к потребностям клиентов, должно стать программное обеспечение.
Баратц разделил телекоммуникационные функции на две группы: он выделил передачу голоса и видео в режиме реального времени для организации оперативной связи, а также текстовые и мгновенные сообщения, позволяющие документировать общение и обеспечивать более продуманное принятие решений. Электронные письма, по его словам, следует рассматривать в качестве управляющих коммуникаций, а не как основной коммуникационный канал, связывающий людей. "По сути дела, это конверты для передачи документов, хорошо подходящие для повторного использования контента", – пояснил Баратц.
По мнению инженеров Avaya, интегрированная коммуникационная инфраструктура вполне способна поддерживать механизмы управления, присущие электронной почте, обеспечивать надежную и оперативную доставку сложного контента, осуществлять взаимодействие в режиме реального времени. "Система определения присутствия абонентов имеет важное значение для анализа доступности тех или иных людей и определения оптимального способа связи с ними, – добавил Баратц.
"Кроме того, ее можно использовать весьма интересным образом. К примеру, человек оставляет голосовое сообщение, а сетевое приложение автоматически превращает его в текстовое сообщение тому же адресату. Получатель может ознакомиться с ним тем способом, который сочтет наиболее удобным для себя в данный момент", – отметил Баратц.
Система определения присутствия позволяет понять, кто, в какое время и по какому каналу связи доступен, помогая пользователям выбрать наиболее удобный способ общения и не заставляя их думать о том, как лучше связаться с абонентом.
В настоящее время в Avaya работают над совершенствованием таких возможностей, одним из компонентов которых является предоставление конечным пользователям средств управления сетевыми приложениями. К примеру, используя одно приложение, можно преобразовать голосовую почту в сообщение SMS, а при помощи другого осуществить запись сеанса конференц-связи.
Инфраструктурные решения Avaya, которые появятся в ближайшие шесть или девять месяцев, позволят осуществлять выбор приложений, а также создавать коммуникационные каналы, отвечающие требованиям пользователей.
Новая версия телекоммуникационного сервера Avaya Aura будет способна автоматически регистрировать клиентские устройства и сетевые приложения, упрощая таким образом их взаимодействие.