«Больше половины слушателей моего семинара для журналистов в Йельском университете считают New York Times некоммерческой организацией», - написал в своем блоге журналист, преподаватель и предприниматель Стивен Брил. Он является основателем журнала Brill's Content, публиковавшего до своего недавнего закрытия в начале февраля обзоры медиаиндустрии.
Предложение Брила сводится к тому, что в New York Times должны перестать предлагать свои материалы читателям бесплатно и опираться на рекламу в качестве основного источника дохода. Издание должно стать чем-то вроде iTunes Store компании Apple. Брил считает, что благодаря этому Internet-магазину его дети из музыкальных пиратов превратились в добропорядочных покупателей хороших вещей за небольшие деньги.
В New York Times экспериментировали со многими моделями онлайновой публикации. Сервис предоставления избранного контента TimesSelect прекратил работу в конце 2007 года из-за слишком малого числа подписчиков, от которых требовалось платить 49,95 долл. в год. Брил рекомендует New York Times взимать плату в несколько центов за каждую статью, предлагая для этого простой интерфейс в стиле iTunes. По его расчетам, получая по доллару в месяц от каждого из 20 млн посетителей своего сайта, издание наберет те же средства, что поступают сейчас от рекламы. А три доллара в месяц «полностью изменят дела компании».
Брил не дал конкретных советов об организации работы Internet-магазина New York Times. Он предлагает только объединиться с производителями браузеров: Microsoft, Apple, Mozilla и другими, чтобы те интегрировали услуги магазина New York Times в их продукты, загружаемые пользователями, как это делает Google, заключая договора с производителями браузеров, которые встраивают ее поисковый механизм в свои продукты.
По убеждению Брила, издания из числа наиболее востребованных не должны бояться взимать плату за контент. Им необходимо прекратить борьбу с поисковыми механизмами за рекламные обороты (см. также "Новости New York Times могут стать платными").