По замыслу инженеров General Motors, по улицам городов будущего будут сновать двухместные двухколесные электрические автомобили без водителя, а их пассажиры во время поездки смогут, ни о чем не беспокоясь, развлекаться в любимых социальных сетях.
Именно такой концепт-кар, получивший название Electric Networked-Vehicle или EN-V, был продемонстрирован недавно специалистами GM в Шанхае. Необычное транспортное средство может развивать скорость до 40 км/ч. Передвигаясь, автомобиль руководствуется GPS и сигналами от других машин и самостоятельно выбирает наиболее короткие маршруты, лишенные заторов. По сообщению сотрудников GM, в EN-V будет предусмотрена возможность как автоматического, так и ручного управления.
В компании рассчитывают, что такие машины появятся на улицах городов к 2030 году.
"EN-V - автомобиль, изобретенный заново, - заявил Кевин Уэйл, президент GM China Group. - Мы синтезировали новую 'автомобильную ДНК', взяв за основу электрификацию и постоянное подключение к Интернету. EN-V - идеальное средство передвижения по городу, открывающее дорогу в будущее без нефтепродуктов и выхлопных газов, без заторов и аварий, в котором вождение станет веселым и модным развлечением".
Автопромышленники и ученые тратят немало сил и времени на выработку идей, которые должны сделать автомобили более экономичными, безопасными, простыми в управлении и лучше справляющимися с передвижением в условиях городских пробок.
Как сообщают в GM, автомобиль EN-V компания проектировала совместно с Segway, создателем индивидуального средства передвижения. Специалисты Segway помогли GM разработать ходовую часть двухколесного автомобиля и систему стабилизации, обеспечивающую равновесие.
EN-V работает от ионно-литиевой батареи. Каждое из его колес имеет собственный электродвигатель. Аккумулятор автомобиля можно подзаряжать от розетки обычной электросети. Заряда батареи хватает примерно на 40 км пути.
Длина автомобиля - всего около 1,5 м, вес - примерно 500 кг. Для сравнения, те же характеристики обычных автомобилей в среднем составляют соответственно 4,5 м и 1,5 т. По подсчетам инженеров GM, на одном стандартном парковочном месте может уместиться до пяти машин EN-V.