- Какие стратегические инициативы в области управления информацией продвигает сегодня IBM?
Наша нынешняя стратегия в этой области строится на основе концепции Information on Demand, которую IBM развивает с 2006 года. В ноябре 2008 года мы представили Information Agenda, основная идея которой состояла в том, чтобы показать, как воплотить в жизнь концепцию Information on Demand. Если предприятие рассматривает информацию как ключевой бизнес-актив, подход Information Agenda позволит ему выстроить четкую программу действий по управлению информацией. Information Agenda объединяет все аспекты, связанные с информацией, от инфраструктуры до информационной стратегии, помогая организовать управление информацией на предприятии на базе продуманных процессов и структур.
Когда в 80-е годы на предприятиях начались активные процессы автоматизации, они использовали в основном разрозненные приложения, часто собственной разработки. Со временем на рынке появились готовые стандартные пакеты, такие как ERP, CRM, приложения для кадровых служб и т. д., которые компании могли купить вместо того, чтобы писать свои системы. Аналогичные процессы стандартизации мы стимулируем сейчас в отношении управления информаций, предлагая своим клиентам Information Agenda, и, думаю, в конце концов на рынке должны появиться решения типа Information Resource Planning.
В 2005 году мы создали Совет по управлению информацией, в который входит 50 наших клиентов из разных отраслей. Работа с ними позволила IBM создать Information Agenda и затем развить эти идеи в стратегию руководства информацией (information governance). В феврале были аноносированы три основные составляющие этой стратегии: новые программные продукты InfoSphere Business Information Monitor и Optim Data Redaction, комплекс консалтинговых услуг IBM по реализации принципов руководства информацией в компаниях, а также соответствующий центр компетенции. Программное обеспечение Business Information Monitor, предназначенное для отслеживания потоков и качества информации в организации, выпускается в марте как technology preview, то есть решение будет предложено для апробирования ограниченному числу заказчиков, после чего появится его бета-версия. Продукт Optim Data Redаction для автоматического распознавания и защиты важной бизнес-информации доступен на рынке с марта.
- Поясните, пожалуйста, что в IBM понимают под руководством информацией.
Прежде всего, руководство информацией не надо отождествлять с обеспечением соответствия данных регулятивным нормам. Стратегическое руководство информацией – гораздо более широкая концепция, которая подразумевает формирование корпоративных политик и процессов для управления доступом к информации, призванных гарантировать, что этот доступ будет осуществляться согласованным и контролируемым образом.
Давайте рассмотрим простой информационный поток в масштабах всей организации. Его можно назвать цепочкой поставки информации. Есть источники информации и есть люди, которые используют эту информацию в различных видах и формах, поэтому прежде всего информация трансформируется, чтобы ее можно было применять для решения различных задач. В цепочку поставки информации входит сбор данных из множества источников, в том числе с помощью средств автоматического обнаружения структурированных и неструктурированных данных, затем документирование данных.
Далее нам понадобятся инструменты, с помощью которых мы сможем понять, какие источники данных нужны для того или иного способа применения информации, например для формирования отчетности. Следующий этап – оптимизация. Данные необходимо подготовить к использованию в бизнес-процессах компании, применить к информации установленные корпоративные правила и политики, то есть определить, например, что с данной информацией может работать только определенная категория пользователей или что в некоторых ситуациях она доступна всем, а в других – только ограниченному числу людей. В результате такой оптимизации мы получаем доверительную информацию.
И наконец, последний этап – это оркестровка всей информации в исчерпывающие, хорошо визуализированные отчеты, которым можно полностью доверять и принимать на их основе обоснованные решения.
- В своем объяснении вы использовали термины "данные" и "информация". IBM проводит различие между этими понятиями? И на каком этапе описанной вами цепочки происходит преобразование данных в информацию?
Данные – это технологическая репрезентация информации. Если мы возьмем данные из множества разных источников, проведем корреляцию между ними и введем их в контекст определенной задачи, например определения прибыльности по данному продукту в данном географическом регионе, только тогда мы получим информацию. Простой пример. Мой рост 5,5 фута, у меня смуглая кожа, темные глаза. Это все данные, объединив которые вы можете сделать предположение, что я из Азии, возможно индус. Это уже информация.
В рассмотренной выше цепочке поставки информации мы имеем некоторую порцию данных на входе, которая в процессе прохождения по этапам этой цепочки к моменту использования при принятии бизнес-решений трансформируется в доверительную информацию, поданную в правильном контексте.
- IBM начинала с СУБД DB2, а теперь портфель ПО управления информации компании довольно обширен. Как его можно структурировать?
За последние четыре - шесть лет IBM выстроила полный стек технологий управления информацией. Он включает в себя управление как структурированными, так и неструктурированными данными, поскольку для формирования доверительной информации нужны оба типа данных. Уровень доверительной информации, реализованный в продуктах под брендом InfoSphere, позволяет получить единое информационное представление организации. На самой вершине стека мы выстраиваем решения бизнес-аналитики, начиная с инструментов управления эффективностью бизнеса. Следующий шаг в построении этого портфеля – прогнозная аналитика, развивать которую нам позволило недавнее приобретение компании SPSS.
Прогнозная аналитика реализует специфические направления анализа, связанные с особенностями определенных отраслей – розничной торговли, банков и т. д. Например, систему Modeler из портфеля SPSS используют в полицейском департаменте для моделирования возможных преступлений. На базе статистики и анализа, а не просто руководствуясь интуицией, полиция сможет разместить свои силы там, где они могут понадобиться, и предотвратить преступление.
- Прошлый год был сложным с точки зрения экономики. Какие изменения в приоритетах в управлении информацией вы наблюдали тогда у ваших заказчиков и есть ли какие-либо сдвиги в этом году, когда наблюдаются признаки восстановления?
Интересно, что во время спада экономики интерес к руководству информацией и бизнес-аналитике не только не снижался, но и продолжал стабильно расти. Проведенный IBM в прошлом году опрос показал, что бизнес-аналитика является для компаний приоритетом номер один. В этой области во время спада мы не наблюдаем падения, наоборот, видим устойчивый рост, заказчики тратят больше средств на приобретение подобных решений. Опрос продемонстрировал, что объем инвестиций в продукты, связанные с оптимизацией бизнеса, в два раза превышает вложения в обычные системы автоматизации. Один из наших крупных клиентов, компания Chevron, в феврале сообщила, что намерена инвестировать в создание стратегии руководства информацией в сотрудничестве с IBM и благодаря реализации этой стратегии сэкономить несколько миллионов долларов. Стратегическое руководство информацией для них – возможность обеспечить рост бизнеса, снижение затрат и сокращение рисков, а не только средство удовлетворения регулятивных требований.
- Какие из недавних приобретений IBM важны для портфеля управления информацией?
Было сделано несколько ключевых приобретений. Три месяца назад мы купили компанию Guardium, которая занимается разработкой средств мониторинга и защиты базы данных. Новая система Business Information Monitor, ключевой компонент реализации принципов руководства информацией, является результатом объедиения функциональности Guardium и разработок IBM Research.
Несколько позже была куплена компания Initiate Systems, производитель ПО управления мастер-данными, которые широко используются для управления медицинской информацией. Это менее масштабное приобретение, но оно имеет большое значение для успешной работы IBM в сфере здравоохранения.
[ Фото - AECMS - cw_desai_0322 ] Хуманьшу Десай: "В области управления информацией во время спада мы не наблюдаем падения, наоборот, видим устойчивый рост"