Как отметил вице-президент Microsoft по работе с системой образования Энтони Сальсито, в недавнем прошлом технологии подстраивались по существующую учебную модель, однако сегодня они призваны стать инструментом для достижения нового качества образования, помочь сформировать у учащихся навыки, необходимые в современном информационном обществе. В Microsoft считают, что это прежде всего сложные коммуникационные навыки и экпертное мышление.
Известный отечественный психолог, директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Александр Асмолов охарактеризовал образование нынешнего, сетевого века как мир коммуникаций, социальную индустрию. По мнению Асмолова, классная, дидактическая форма передачи знаний, направленная на «производство» среднего ученика, неотвратимо будет вытеснена новыми, ориентированными на диалог способами взаимодействия учителя с учеником, причем индивидуальность ученика в этом диалоге будет играть все более возрастающую роль. Однако драма современного отечественного образования, препятствующая переходу к новым моделям обучения, заключается в катастрофическом «цифровом» неравенстве поколений. По мнению Асмолова, сегодня необходим своего рода всеобуч учителей, чтобы массово приобщить их к современной информационной культуре.
Microsoft стремится внести свой вклад в решение этой задачи. Последние семь лет компания в сотрудничестве с государственными институтами реализует в разных странах программу «Партнерство в образовании», инвестируя в нее более 500 млн долл. Как пояснил директор программы Джеймс Бернард, «Партнерство в образовании» имеет три основных направления. Это, прежде всего, работа с учителями и директорами школ, нацеленная на то, чтобы научить их использовать новые технологии для изменения учебного процесса и достижения нового качества образования. Программа также призвана сформировать систему распространения передового опыта учителей и школ. И, наконец, в рамках программы Microsoft при сотрудничестве с другими ИТ-компаниями, в частности Intel и Cisco, создает систему оценки качества преподавания в соответствии с новыми требованиями для информационного общества.
В России с 2004 года благодаря программе было обучено более 100 тыс. преподавателей и сформировано онлайн-сообщество, объединяющее свыше 70 тыс. учителей, которым небезразлична судьба нашей новой школы.
[http://www.osp.ru/aecms/photoreport/view/id/13002514] По мнению Александра Асмолова, необходимо ликвидировать повсеместную цифровую неграмотность учителей