Артур Вей, вице-президент группы компаний Lenovo и генеральный директор Lenovo в России и СНГ, 26 мая огласил некоторые показатели работы компании в России. По приведенным им данным IDC, в первом квартале 2010 года доля Lenovo на российском рынке коммерческих ноутбуков достигла 9,7%, потребительских ноутбуков — 9,2%, моноблоков — 5%. Доля на рынке ПК в целом, по словам Вея, составила 5,5%. Планируется, что к концу нынешнего года она увеличится до 10%. Всего, по данным IDC, в первом квартале в России было продано 2,16 млн настольных и портативных компьютеров — на 107,6% больше, чем в первом квартале прошлого года. На рынке ноутбуков, достигшем 1,31 млн в штучном выражении, Lenovo оказалась пятой по счету после Acer, ASUS, HP и Samsung.
В конце прошлого года (см. «Большие планы» , Computerworld Россия, № 41, 2009) Вей сообщал, что доля компании на российском рынке ПК составляла 2,7% во втором квартале и 4,8% — в третьем. Доля на рынке ноутбуков была тогда выше — 7,7% в потребительском и 7,8% в корпоративном сегменте.
Вей отметил, что больших успехов Lenovo за последнее время удалось достигнуть в сокращении текущих операционных расходов. В четвертом квартале прошлого года они составили 9% дохода. По отношению операционных расходов к выручке Lenovo опередила многих конкурентов и приблизилась к Acer.
В центре внимания Lenovo в ближайшее время будут три направления: мобильный Интернет, цифровой дом и облачные услуги. Вей считает также, что большое будущее в России ждет рынок моноблоков. По его словам, в первом квартале Lenovo заняла 7% этого рынка в мировом масштабе и 15% — в Китае. В нынешнем году выйдет большое число новых моноблочных моделей Lenovo.
«Мы сотворим чудо, мы удивим всех», — пообещал Вей. Предпосылки для этого у компании, похоже, имеются. По данным Lenovo, в третьем квартале 2009 финансового года (соответствующем четвертому календарному кварталу прошлого года), мировые поставки персональных компьютеров Lenovo в штучном выражении увеличились на 42% по сравнению с третьим кварталом 2008 финансового года. В тот же период на развивающихся рынках за пределами Китая продажи Lenovo выросли на 52%. Свою нынешнюю долю на мировом рынке ПК в компании оценивают в 9%.