Аппаратные тонкие клиенты, в том числе, и Xenith, новейшая разработка компании Wyse Technology для работы с виртуальными клиентами Citrix, обладают многими полезными качествами, но все же эта технология не в состоянии вытеснить из организаций традиционные настольные ПК.
Xenith по размеру и форме практически не отличается от книги в мягком переплете. Он имеет четыре порта USB, видеоразъем, вход для микрофона и выход для наушников. Рекомендованная розничная цена устройства в США составляет 329 долл., за дополнительную плату в 50 долл. можно получить поддержку Wi-Fi.
Обслуживание устройств такого рода обходится значительно дешевле, чем обслуживание традиционных ПК, они потребляют меньше энергии, а срок службы у них выше. В то же время, по данным IDC, на долю тонких клиентов приходится только 5% рынка настольных устройств корпоративного назначения.
Wyse предпринимает усилия, чтобы поднять их популярность. В отличие от «нулевых клиентов», которые компания выпускает с 2006 года для сред VMware и Microsoft, данное решение предполагает наличие механизма обновления ПО, который позволяет проводить модернизации протоколов Citrix.
Джефф Макнат, директор Wyse по маркетингу и стратегии, отметил, что в компании понимают необходимость автоматизированным образом модернизировать клиенты, если предполагается использовать их в течение восьми-десяти лет.
Механизм обновления программного обеспечения Xenith поддерживает только протоколы стека Citrix HDX и соответствующие средства управления сетью, в силу чего устройство более устойчиво к атакам вредоносных программ. Система прошла тестирование на сопротивляемость вирусам и атакам других типов, итогом которого, по словам Макната, стал вывод, что вирусов для этого устройства просто не существует.
Марк Боукер, аналитик Enterprise Strategy Group, высоко оценил простоту управления и настройки Xenith. «Число устаревающих настольных компьютеров растет, и новое устройство может составить им простую замену», — отметил он.
И все-таки по объемам продаж традиционные настольные компьютеры намного опрежают тонкие клиенты даже на корпоративном рынке, которому адресованы виртуальные настольные среды компаний Citrix и VMware, полагает Боб О'Доннелл, аналитик IDC.
По некоторым прогнозам, в мире в этом году будет продано 77 млн настольных компьютеров корпоративного назначения, и только 4 млн тонких клиентов. «Производители тонких клиентов не должны забывать о тех усилиях, которые приходится прикладывать их пользователям, чтобы работать с решениями Citrix и VMware», — напомнил О'Доннелл.
С такими усилиями связан любой переход к инфраструктуре виртуальных рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) и развертывание соответствующих средств управления приложениями и пользователями.
В том, что тонкие клиенты уступают по распространенности традиционным ПК, может быть и своего рода политическая подоплека, поскольку источником экономии становится, в том числе, экономия на персонале. В то же время дополнительные расходы на увеличение серверной мощности могут оказаться сравнимыми с экономией от сокращения ИТ-специалистов.
По данным О'Доннелла, в компаниях, в которых ИТ-системы строятся на базе серверной архитектуры, тонкие клиенты применяют только 15-20%; пользователи для поддержки клиентских сессий предпочитают иметь настольные ПК, так как некоторые приложения могут работать только в локальном режиме.