Компания Seagate Technology представила 7 июня в России гибридные диски Momentus XT (см. «Диски с производительностью твердотельных по цене жестких» , Computerworld Россия, № 22, 2010) и новую серию внешних накопителей FreeAgent GoFlex со сменными интерфейсными кабелями.
GoFlex состоит из двух частей: собственно диска, на котором хранятся данные, и отсоединяющейся от него части с кабелем, обеспечивающей подключение к тому или иному интерфейсу. Насадка с кабелем для USB 2.0 входит в комплект, остальные (USB 3.0, FireWire 800 и Powered eSATA) пользователю придется приобретать отдельно. При этом стоимость интерфейсного кабеля, скажем, для USB 3.0 составит около 900 рублей. Смысл такой конструкции, как объясняют в Seagate, заключается в том, чтобы пользователь мог однажды купить диск, а затем менять для него интерфейс в зависимости от того, какие электронные устройства у него появляются.
Новинка существует в двух вариантах: разноцветные GoFlex предназначены для массового рынка, а GoFlex Pro с улучшенной функцией автоматического резервного копирования с шифрованием и настольной док-станцией, отображающей информацию о емкости диска, — для более «подкованных» пользователей. GoFlex имеет вместимость 320, 500, 750 Гбайт или 1 Тбайт, GloFlex Pro — 500 Гбайт. Существует и настольная версия GoFlex Desk емкостью 1 или 2 Тбайт. Ее интерфейс также можно менять с USB 2.0 на USB 3.0 или FireWire 800 при помощи соответствующего адаптера.
Ко всем дискам прилагается драйвер NTFS для MacOS, позволяющий без форматирования работать с файлами попеременно с персональных компьютеров и продуктов Apple. Грег Фальджано, менеджер по маркетингу продукта подразделения розничной продукции Seagate Technology, продемонстрировал, как через медиаплеер GoFlex TV HD с дисков GoFlex на экран телевизора можно передавать аудио- и видеоконтент разрешением в 1080p, используя специальный пульт управления. А устройство общего доступа GoFlexNet обеспечивает доступ к внешнему накопителю через Интернет с компьютеров и мобильных устройств.
Накопители GoFlex будут продаваться в России с 15 июня. В течение полугода эксклюзивное право на их распространение принадлежит сети «М.Видео». Как объясняют в Seagate, «М.Видео» является лучшим розничным партнером в России по объемам продаж и средней стоимости покупки. По словам Максима Фролова, главы представительства Seagate в СНГ, в России на «М.Видео» приходится 22% продаж внешних жестких дисков.
До конца года Seagate планирует продать в России более 600 тыс. внешних жестких дисков и из них более 100 тыс. — GoFlex. По оценкам Seagate, весь российский рынок внешних жестких дисков составит в этом году 1,5 млн штук. Благодаря GoFlex Фролов рассчитывает увеличить рыночную долю компании. Более того, по его словам, Seagate ведет переговоры с другими производителями внешних жестких дисков, чтобы сделать диски с отделяемыми интерфейсными кабелями новым стандартом отрасли.