На очередной встрече с прессой Лоран Куйяр, вице-президент по ключевым каналам продаж PLM-решений Dassault Systemes в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, рассказал о возможностях V6, которые по-английски называются lifelike experience, что на русский можно перевести как «опыт, приближенный к реальной жизни».
Основная идея V6 в целом – это объединить на базе трехмерных представлений изделия все этапы его создания и выпуска в интегрированный процесс совместной работы специалистов, от дизайнеров до продавцов. Lifelike experience добавляет не просто большую наглядность в этот виртуальный процесс, а делает его максимально приближенным к реальности. И позволяет подключить к нему потенциальных потребителей будущей продукции. Самая яркая, внешняя сторона lifelike experience – это реализованная с помощью системы 3dvia возможность дать будущему пользователю опробовать в виртуальной реальности различные особенности изделия, выразить свое мнение и внести тем самым вклад в его создание. Например, на сайте автопроизводителя потенциальный покупатель машины, которая еще находится в процессе разработки, может высказать свое отношение к внешнему виду и эргономике приборной панели нового автомобиля.
Как заметил Куйяр, технологии lifelike experience позволяют в услових массового производства реализовать потребности индивидуальных заказчиков. Другой пример – возможность привлечь жителей городов к разработке планов их развития.
Однако Куйяр подчеркнул, что с точки зрения комплексной платформы PLM, каковой является V6, наиболее важным в концепции lifelike experience является возможность ее применения на всех этапах жизненного цикла изделия, поэтому данные технологии присутствуют во всех продуктах, входящих в состав V6. Это возможность интуитивных, «как в жизни», манипуляций с трехмерной моделью в системе проектирования Catia, тестирование виртуального макета изделия на работоспособность в условиях как бы реальной жизни в системе Simulia, имитация реального производства продукта в системе Delmia и интеграция всех этих этапов в единую цифровую среду с помощью системы Enovia.
Куйяр привел ряд примеров использования зарубежными заказчиками Dassault Systemes возможности lifelike experience. Это представители судостроения, автомобильной промышленности, сферы производства промышленного оборудования и потребительских товаров. Отвечая на вопрос о перспективах технологий lifelike experience в России, Куйяр предположил, что на первых этапах наиболее востребованными эти средства будут в обучении, например, для предоставления сервисным специалистам наглядной информации по обслуживанию и ремонту продукции. Еще одно интересное потенциальное применение lifelike experience – продвижение перспективных разработок студентов инженерных специальностей.