Недавно ими была продемонстрирована одна из первых версий такого телевизора с экраном диагональю 42 дюйма. Директор подразделения Стивен Енг заявил, что уже сейчас его группа успешно работает с экранами 65 дюймов.
Предложение технологии, которая позволяет смотреть трехмерные передачи без специальных очков, должно сыграть решающую роль в повышении популярности трехмерных телевизоров в быту. По мнению аналитиков, большинство людей не хотят надевать очки, чтобы смотреть трехмерные передачи и фильмы дома. К тому же эти очки достаточно дороги — некоторые стоят около 200 долл. за пару. Такие цены способны заставить любого серьезно задуматься, прежде чем приглашать приятелей на трехмерную трансляцию чемпионата мира по футболу.
Енг заявил также, что разработанная его группой технология поначалу может использоваться в трехмерной видеорекламе на мониторах и фоторамках с поддержкой 3D. Для повышения спроса на телевизоры с поддержкой трехмерного изображения, которые можно смотреть без очков, важно наличие соответствующих передач, достаточное количество контента и безопасность для глаз. На рынке уже появляются предложения для трехмерной видеорекламы, а также трехмерных фоторамок, но на их широкое распространение уйдет еще год или два.
На продемонстрированном жидкокристаллическом телевизоре показывались объекты, преобразованные в трехмерное представление программным обеспечением, разработанным в ITRI. Эти размытые изображения убеждали только в одном — технологии предстоит еще долгий путь развития.
Для создания трехмерного эффекта инженеры ITRI использовали технологию параллакс-барьера. В демонстрации использовался серийно выпускаемый телевизор компании Chimei Innolux. Технология поддержки трехмерного изображения была добавлена специалистами группы, руководимой Енгом. Chimei Innolux не выпускает телевизоры для просмотра без очков.
Целый ряд компаний в Японии и Корее работают над созданием таких телевизоров.
Идея трехмерного телевидения начала стремительно завоевывать поклонников в этом году, после того как на январской выставке International Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе несколько крупных производителей телевизоров, в том числе Samsung Electronics, показали устройства с возможностью выбора трехмерного режима, то есть такие, которые можно использовать для просмотра как обычных, так и трехмерных передач.
В нынешнем году на мировом рынке может быть продано около 6,2 млн 3D-телевизоров, а по прогнозу исследовательской компании Displaybank, в 2012 году это число вырастет до 33 млн.