Компания VMware была образована в 1998 году. Ее основателями стали Эд Буньон, Эдвард Ванг, Скотт Девайн, а также супруги Мендель Розенблюм и Дайана Грин. Эти люди, фактически создавшие рынок средств виртуализации для систем x86-архитектуры, в последнее время мало показываются на публике. Грин, которая занимала пост генерального директора, была вынуждена уйти из VMware в 2008 году спустя некоторое время после ее приобретения корпорацией EMC, за ней ушел и Розенблюм, директор по науке, а в 2009-м — Ванг. Из пяти основателей в VMware сегодня работает только Девайн в должности главного инженера.
Буньон, директор по технологиям VMware, ушел первым в 2004 году, в тот же год, когда компания была куплена. Он стал одним из основателей компании Nuova Systems, где также занял пост директора по технологиям. В апреле 2008 эта компания была куплена корпорацией Cisco Systems, где была преобразована в технологическую группу Server Access and Virtualization. Буньон остался в ней директором по технологиям и рассчитывает добиться максимально полного использования аппаратным обеспечением центров обработки данных потенциала программных средств виртуализации, опробованных им при работе в VMware.
"Мы вышли из Стэнфордского университета. Я занимал в компании много постов, последним стала должность директора по технологиям, подчиненного непосредственно генеральному директору. Вначале же я был главным разработчиком гипервизора, — вспоминает Буньон. — Я ушел из VMware, когда пришло время. К 2005 году я осознал, что масштабное внедрение виртуализации кардинально изменит представление ИТ о базовой инфраструктуре центров обработки данных, в том числе об их сетевой инфраструктуре. Эта идеология легла в основу создания Nuova Systems".
Розенблюм работает в Стэнфордском университете в должности профессора, Грин входит в состав советов директоров и инвестирует в несколько стартапов, в том числе в недавно образованную компанию Nimbula, специализирующуюся на технологиях частных облаков.
"Мы хорошо знаем друг о друге. Наша отрасль не так уж многолюдна", — отметил Буньон.
Cisco тесно сотрудничает с VMware, а также с Red Hat и другими производителями средств виртуализации, рассчитанных на создание виртуальных машин, на которых можно размещать критически важные приложения.
"Платформа Cisco Unified Computing System (UCS) поддерживает, пожалуй, все известные гипервизоры", — отметил Буньон.
В Cisco пошли даже дальше в сотрудничестве с VMware и Red Hat. Компания сообщила об интеграции технологии Virtual Network Link (VN-Link) с Red Hat Enterprise Virtualization. Ранее аналогичная интеграция уже была обеспечена с VMware.
Работая в Nuova и теперь в Cisco, Буньон добивался обеспечения поддержки виртуализации в сети, отчасти за счет универсализации доступа к серверам и системам хранения, что позволило бы опираться на гибкость возможностей виртуализации. Такие технологии, как Fibre Channel over Ethernet, имеют решающее значение для этой цели.
После поглощения Nuova корпорацией Cisco в 2008 году, он принял деятельное участие в создании семейства коммутаторов для центров обработки данных Nexus 5000, в котором нашли применение технологии Nuova.
Сейчас Cisco поставляет программные коммутаторы доступа для виртуальной машины Nexus 1000V Series, работающие внутри гипервизора VMware.
Несмотря на то что интеграция с VMware имеет определенные особенности, в Cisco заявляют, что платформа UCS основана на открытых стандартах, и это позволяет переносить нагрузку с UCS на другие аппаратные платформы, а также в открытые облака.
Клиенты переносят свои задачи с других платформ на UCS, понимая, что могут перейти обратно на конкурирующие платформы, убежден Буньон.
"UCS отличает высокая степень открытости, — отметил он. — Данная платформа построена на базе широко использующихся производителями серверов аппаратных компонентов, центральных процессоров x86-архитектуры и соответствующих комплектующих. Она может поддерживать любую операционную систему и гипервизор".
Такие стандарты, как Open Virtualization Format, обеспечивают переносимость между виртуальными машинами, но, чтобы гарантировать свободный перенос задач из одного облака в другое, потребуется еще работа.
"Мы в Cisco — сторонники мнения, что облако со временем станет самостоятельным рынком", — отметил Буньон. Облако должно иметь уровень интероперабельности, основанный на одинаково трактуемых стандартах.
Как считает Буньон, для того чтобы этот рынок действительно состоялся, необходима дополнительная стандартизация ряда аспектов.