Концепция предупреждения угрозы столкновений, продемонстрированная производителем автомобилей в своем исследовательском центре в Японии, базируется на использовании радара, который крепится за передним бампером и следит за дорожной ситуацией.
При возникновении необходимости снижения скорости система подает звуковой сигнал, медленно отпускает педаль газа и начинает плавное торможение. Если водитель не реагирует и вероятность столкновения возрастает, торможение усиливается, а ремни безопасности приводятся в натянутое состояние.
В ходе демонстрации автомобиль Nissan Infiniti, оснащенный соответствующей системой, приближался к препятствию из пеноматериала, напоминающему своей формой другую машину, со скоростью 60 км/ч. Когда до препятствия оставалось 60 метров, радар засек его, а система инициировала плавное торможение.
В соответствии с оговоренным сценарием водитель автомобиля на касался педали тормоза, и за 10 метров до предполагаемого столкновения началось автоматическое экстренное торможение. В результате машина остановилась в метре от препятствия.
Поскольку торможение планировалось заранее, а ремни безопасности были приведены в натянутое состояние, водитель не ощутил резкого броска вперед, которым обычно сопровождается внезапное торможение с целью предотвращения столкновения.
Представители Nissan сообщили, что на текущем этапе система предупреждения столкновений успешно справляется со своими задачами при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч.
Технология разработана таким образом, чтобы в равной степени снижать вероятность фронтального столкновения и получения удара сзади. Постепенное торможение на ранней стадии предупреждает движущегося следом водителя о необходимости снижения скорости для предотвращения аварии.
Данная технология разрабатывается компанией Nissan в рамках проекта, начатого еще в 1995 году. Цель проекта заключается в том, чтобы к 2015 году добиться двукратного снижения смертности и тяжких телесных повреждений, получаемых в ДТП.
Вскоре в автомобилях Nissan появится еще одна система, которая должна уменьшить вероятность наезда на пешеходов или животных при движении на небольшой скорости.
Комплекс «распознавания движущихся объектов» построен на базе механизма Around View Monitor, который уже интегрирован в некоторые навигационные системы Nissan.
Система Around View Monitor выводит изображения, поступающие с четырех панорамных видеокамер, на экран навигационной системы во время парковки и выполнения других маневров. В результате все пространство вокруг машины представлено как бы с высоты птичьего полета.
При обнаружении на пути движения автомобиля какого-то объекта — пешехода или животного — новая система подает сигнал тревоги. Это должно привлечь внимание водителя и обеспечить дополнительную безопасность в местах с ограниченной видимостью (например, при движении задним ходом во время парковки).