Электронная почта — одна из самых старых и консервативных, по меркам индустрии ИТ, форм цифровой связи: формат ее сообщений остается неизменным десятки лет, претерпевая временами небольшие эволюционные трансформации. Такая стабильность может свидетельствовать о совершенстве технологии, но все же в Mail.ru нашли основания пересмотреть способ обработки сообщений.
«Ваш входящий почтовый трафик уже давно не только и не столько личная переписка, сколько огромное количество уведомлений от различных сервисов», — сообщила вице-президент Mail.ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова, выступая в Москве на форуме технологий Mail.ru. По оценкам компании, обрабатывающей 35 млн писем ежедневно, автоматические уведомления составляют сегодня более 75% почтового трафика. Характерной чертой этих уведомлений является краткость содержания и наличие одной-двух ссылок для совершения действий: например, пользователю передали приглашение зарегистрироваться в социальной сети, которое можно принять, отклонить или проигнорировать.
Традиционный способ работы с почтой предполагает, что пользователь выбирает сообщение, чтобы просмотреть его. На это уходит время. В Mail.ru решили, что отображению краткого содержания и ссылок для действий непосредственно в списке сообщений ничто не препятствует — и предложили стандарт Open Mail Format, позволяющий описывать элементы, которые будут выноситься на первый план.
«Open Mail Format придуман для того, чтобы помочь сайтам и сервисам, которые шлют почтовые уведомления пользователям, повысить конверсию своих писем», — говорится в обращении Mail.ru тем, кто рассылает автоматические уведомления. В переводе на обычный язык это означает, что пользователь Mail.ru или иного почтового сервиса, получивший размеченное согласно Open Mail Format уведомление, с большей вероятностью на него откликнется. Главное преимущество для пользователей — это ускорение чтения почты и экономия времени.
Open Mail Format основан на классах CSS, поэтому он прозрачен для почтовых программ, не поддерживающих формат. Пользователи таких программ будут читать и обрабатывать письма по-прежнему.
«Мы заинтересованы в том, чтобы этим форматом пользовались не только отправители писем, но и сервисы, которые получают и отображают эти письма», — заявил Владимир Габриэлян, вице-президент и технический директор Mail.ru. Он утверждает, что это первое и, насколько ему известно, пока единственное решение, позволяющее повысить удобство использования при получении большого количества автоматических уведомлений.
В ответ на вопрос о возможной заинтересованности Mail.ru в том, чтобы стандарт был поддержан производителями почтовых клиентов, Габриэлян подтвердил наличие заинтересованности, отметив, что такая поддержка окажется чуть сложнее, поскольку чтение почты в почтовом клиенте не требует действующего подключения к Интернету, а ссылки для действий при отсутствии подключения не сработают. «Разработчик должен будет как-то решить эту проблему», — заявил Габриэлян.
По словам технического директора Mail.ru, компания заинтересована в продвижении стандарта в международном масштабе и уже докладывала о нем на ряде конференций.