Компании Juniper и Polycom объявили о формировании альянса, который должен создать условия для распространения провайдерами услуг по проведению видеоконференций и организации телеприсутствия в среде корпоративных клиентов.
Оба производителя интегрировали свои средства управления сетевыми ресурсами и платформы управления вызовами по видеотелефону для прохождения динамических сигналов. В результате поставщики услуг, работающие на оборудовании Juniper, смогут поставлять своим корпоративным клиентам управляемые системы телеприсутствия и службы видеоконференций.
После того как корпорация Cisco Systems приобрела конкурирующую с Polycom компанию Tandberg, в Polycom также решили заручиться поддержкой какого-нибудь крупного поставщика. Совсем недавно компания Polycom объявила своим союзником Siemens Enterprise Networks, а еще чуть раньше она установила партнерские отношения с корпорацией IBM.
Сформированные альянсы рассматриваются обозревателями как ответ Polycom и ее союзников на объединение Cisco и Tandberg, а также как шаг, предпринятый в ожидании роста спроса на средства передачи видео, которым отводится роль ключевого компонента унифицированных коммуникаций.
"Думаю, что у Cisco по-прежнему имеется некоторое преимущество, -- заявил аналитик Yankee Group Зевс Керравала, указывая на долю рынка, контролируемую компанией, и разработки в сфере передачи видео и телеприсутствия, проводившиеся на протяжении последних трех лет. -- Если в вашем распоряжении имеется полнофункциональная сеть и вы в состоянии контролировать качество ее работы, вам вовсе не нужно ждать появления стандартов. Вы вполне можете разработать их собственными силами".
Однако даже в случае обеспечения интероперабельности систем разных производителей на основе общих стандартов качество передачи видео и функционирования средств телеприсутствия может и не улучшиться, потому что существует множество других нюансов. В частности, системы разных поставщиков по-разному обрабатывают видеотрафик.
По оценкам аналитиков Gartner и Frost and Sullivan, компании Juniper и Polycom вправе рассчитывать на то, что темпы ежегодного кумулятивного роста глобального рынка управляемых сервисов визуальных коммуникаций в период с 2008-го по 2015 год будут находиться на уровне 162%. Объем продаж при этом возрастет с 83 млн долл. до 940 млн долл. К 2013 году оборот рынка продуктов и услуг, предназначенных для организации визуальной связи, достигнет 8,6 млрд долл. Среднегодовые темпы роста в сложных процентах от уровня 2008 года составят 17,8%.
Интегрированные продукты Juniper и Polycom станут доступны операторам в середине 2010 года. К этому времени компании раскроют свои предложения и объявят цены. Реализация совместного проекта позволит поставщикам услуг строить сети, заранее подготовленные к организации конференц-связи, а не дополнять средствами передачи видео и телеприсутствия каналы, которые не были оптимизированы для распространения видео.
По словам представителей Juniper, в будущем возможна продажа корпоративным клиентам средств передачи видео и поддержки телеприсутствия, созданных на базе технологий Polycom, через партнерские каналы распространения.
В состав объединенной системы включены платформа создания сетевых приложений Juniper Junos Space, сервисы идентификации и реализации подписной политики, маршрутизаторы MX Series 3D Universal Edge Routers, анонсированные осенью прошлого года, и многофункциональные устройства SRX Series Services Gateways. Сюда же относятся продукты для организации телеприсутствия и визуальной связи из портфеля Polycom, в том числе система Distributed Media Application, обеспечивающая централизацию управления вызовами.
Объединение возможностей Junos Space и системы DMA позволит осуществлять динамическую координацию распределения сетевых ресурсов, определяемого потребностями видеосеанса пользователя.