Компания Garmin провела пресс-конференцию, на которой собравшиеся узнали о многочисленных новинках известного производителя навигаторов, его положении на рынке и ближайших планах.
Прошлый год не принес компании увеличения продаж. Если в 2008 году по всему миру было продано 16,9 млн устройств Garmin, то в 2009-м – только 16,6 млн. Естественно, в компании объясняют такую динамику экономическим кризисом, однако, говоря о положении дел в России, журналисты в своих комментариях отмечали некомпетентность розничных продавцов, которые зачастую даже не знают, какие продукты Garmin имеются у них в ассортименте. Представители компании были вынуждены с этим согласиться, поделившись планами по открытию фирменных
салонов. Между тем, доля персональных навигационных устройств в мировом бизнесе Garmin несколько уменьшилась с 52% в прошлом год, до 48% в первом квартале 2010 года. Одновременно выросли продажи решений компании в других сегментах, и прежде всего в области морской навигации.
Теперь о новых моделях. В представленных новинках существенно расширен функционал. Например, в навигационных картах появились трехмерные модели городских достопримечательностей, таких как Останкинская башня, МГУ и т. д. Это существенно облегчает ориентирование в мегаполисе. На картах дается реальное отображение перекрестков с образами зданий, что позволяет выбрать правильный поворот на особо сложных развязках. Также в навигаторах теперь присутствует информация о количестве полос на дороге, и аппарат рекомендует, по какой полосе лучше ехать, чтобы не пропустить нужный поворот.
Стоит отметить и функцию движения в туннелях, в которых аппараты Garmin теряют сигнал от спутников навигации, но продолжают показывать направление движения. Правда, в случае остановки в туннеле навигатор продолжит отображать состояние движения, а оказавшись на поверхности, сообщит, что не видит спутников.
Также в новых устройствах появилась функция ecoRoute HD. Специальный адаптер подключается к бортовому компьютеру и снимает данные о состоянии автомобиля и расходе топлива. Водитель теперь может выбирать либо самый быстрый, либо самый экономичный маршрут.
Естественно, передается и информация о пробках, но не через GPRS и 3G, а через распространенные в Европе каналы RDS-TMS.
В модели Nuvi 3790T реализовано голосовое управление с возможностью словами указать искомый адрес.
Компания не стремится расширять возможности своих устройств за счет дополнительных функций, вроде 3G, мультимедиа и т.д. Владимир Зенин, директор по маркетингу московского офиса компании, высказался предельно четко: «Мы делаем навигаторы и только навигаторы. А все остальные пусть делают, что хотят».