Концептуальные модели дисплейных окон Samsung представила на проходящей в Японии выставке FPD International. Экспонат вызвал большой интерес у посетителей.
Одна из разновидностей экранного окна, основанная на технологии OLED, предлагается для использования в розничной торговле. Samsung демонстрирует на выставке макеты спортклуба и магазина с такими окнами-экранами. В окне спортклуба воспроизводится видеоролик с женщиной, выполняющей упражнения, а в витрине магазина дефилируют модели в одежде, которая продается внутри. При этом внутреннюю обстановку обоих помещений можно легко разглядеть сквозь экран.
В OLED-дисплеях каждый пиксел содержит органическое вещество, излучающее свет под действием электричества, поэтому изображение на прозрачных экранах будет видно и днем и ночью.
Другой прозрачный экран Samsung выполнен по жидкокристаллической технологии. Таким дисплеям обычно требуется панель подсветки, однако при использовании экрана в качестве окна, чтобы увидеть на нем изображение, достаточно будет и окружающего света. После захода солнца для освещения дисплея можно будет включать светильники, расположенные по бокам витрины.
На выставке также представлен 46-дюймовый прозрачный экран с сенсорной панелью. Дотрагиваясь до изображенных на нем пиктограмм, можно запускать приложения и вызывать различную информацию.
«Представьте, что это окно в вашем офисе, — предлагает представитель Samsung Чонсо Ли. — Здесь есть различная информация, сегодняшние новости, календарь, погода, даже Twitter».
В офисах на цифровом окне можно показывать презентации, а дома такое окно можно установить на кухне, где на нем будут отображаться рецепты.
Как указывают в Samsung, потенциальным пользователям не следует беспокоиться о том, что помещенную на прозрачном экране информацию прочитают посторонние: днем оборотная сторона такого окна будет зеркальной, а ночью она будет излучать сплошной матовый свет.
При всей своей эффектности высокотехнологичные окна не лишены недостатков. Во-первых, они будут стоить намного дороже, чем обычное стекло, а во-вторых, их размеры ограничены возможностями современного производственного оборудования. Для ЖК-дисплеев это означает, что размер панели может быть не больше чем 2,1х2,4 м, для витрин этого не всегда достаточно.
В Samsung сообщают, что компания уже испытывает технологию в ограниченном масштабе в Южной Корее и что коммерциализация окон-экранов планируется на 2011 год.
Кого-то, возможно, идея компьютеризированных окон наведет на мысли об информационной перегрузке и засилии цифровых технологий, однако для компаний наподобие Samsung исследование новых применений таких технологий имеет важное значение для расширения бизнеса.