Запущенный компанией «ВебТВ», этот сервис ориентирован на показ телевизионных фильмов, сериалов, видеоклипов и передач в режиме Catch Up («вслед за эфиром»).
На сегодняшний день портал сотрудничает с 15 каналами: СТС, TНT, TB3, «Звезда», Муз-ТВ, РЕН, «Россия 1», «Россия 24», «Петербург-Пятый канал», «Феникс+Кино», «Моя Планета», «Парк развлечений», «Спорт 1», MTV, «Культура» и с несколькими кинокомпаниями: «Амедиа», «Централ Партнершип», «Кино без границ», «Студия 2В», «Молодежь.ру», RWS, «Стрим». За полгода объем видеотеки портала вырос в два с половиной раза, и сейчас в ней насчитывается 20 тыс. фильмов и передач.
Зарабатывают создатели сервиса на размещении рекламных роликов, которые зритель смотрит перед каждым видео, а правообладателям контента отчисляют часть выручки.
В настоящее время в видеотеке Zoomby.ru насчитывается 20 тыс. фильмов и передач |
«Таким образом рекламодатель возвращает себе потерянную аудиторию. Зрители, которые по разным причинам не смогли увидеть передачу и сериал, смотрят их на Zoomby.ru вместе с рекламой. Конечно, эффективность у такой рекламы ниже, чем у эфирной, потому что видео не прерывается рекламными блоками, как на телевидении. Но у рекламодателя есть только два пути – либо махнуть рукой на потерянную аудиторию, либо вернуть часть ее на видеохостинге», — объяснил руководитель департамента развития цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников.
В момент запуска портала временной лаг между выходом передачи в эфир и ее появлением на сайте составлял 24 часа, а сейчас – 3 часа, и создатели намерены сократить эту задержку до минимума. За первые полгода на сайте зарегистрировалось 140 тыс. человек. Те, кто прошел регистрацию, имеет больше возможностей, например, составлять собственную программу передач, добавлять в плейлист понравившееся видео, отслеживать свою историю просмотров в личном профиле.
Zoomby.ru также запустил приложения для просмотра видеоконтента в сетях Facebook и Mail.ru, на устройствах iPad и iPhone и, кроме того, виджеты для телевизоров Philips с доступом в Интернет. В ближайшем будущем планируется запуск приложения для устройств на базе ОС Android.
«Став одним из крупнейших в России развлекательных видеопорталов, Zoomby.ru дает интернет-пользователям возможность смотреть легальное видео бесплатно, не снижая качества контента. Мы продолжим это делать и в 2011 году, будем пополнять видеотеку и предлагать новые услуги пользователям», — заверила Юлия Митрович, исполняющая обязанности генерального директора «ВебТВ».
За шесть месяцев с момента запуска сервиса количество просмотров видео на портале достигло 15 млн. Текущее количество просмотров видео на портале составляет 200 тыс. в сутки. Ежедневно на видеохостинг приходят 85 тыс. уникальных посетителей, и аудитория продолжает расти. В среднем один пользователь смотрит два видео за посещение и тратит на это примерно 18 минут. Доля законченных просмотров видеоконтента на портале составляет 35%.
Как считают создатели Zoomby.ru, у его пользователей есть ряд преимуществ перед эфирным и кабельным телевидением. Зритель сам выбирает что и когда ему смотреть, он может управлять видео, например нажав на паузу, остановить просмотр, перемотать вперед или назад. Но скачать контент на свой компьютер невозможно.
Главные конкуренты портала – хостинги с нелегальным контентом. «Очень важно прививать российскому интернет-пользователю культуру просмотра лицензионного качественного контента, пока же в преобладает нелегальный контент низкого качества. Zoomby.ru, несомненно, вносит вклад в борьбу с пиратским видео», — уверен Медников.