Ежегодная выставка под эгидой Национальной федерации розничной торговли США, прошедшая в январе в Нью-Йорке, была насыщена презентациями: ИТ-компании демонстрировали визуальную и интерактивную мощь электронных панелей, управляемых компьютерами.
Компании Cisco Systems, Hewlett-Packard, IBM, Intel и NCR показали убедительные прототипы цифровых витрин, анонсировали новые разработки и рассказали об успехах клиентов, сделавших ставку на данную концепцию.
Идея использовать цифровые дисплеи в магазинах (прежде всего в магазинах высшей категории, оснащенных по последнему слову техники) витает в воздухе уже свыше десяти лет. ИТ-компании наперебой расхваливают цифровые экраны, играющие роль диалоговой среды и позволяющие клиентам получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение о покупке.
"Большая часть цифровых панелей используется сегодня для демонстрации видео или слайдов и, по сути, заменяет собой рекламные плакаты, -- отметил Джо Дженсен, директор подразделения встроенных систем Intel. -- Но эти два способа доставки информации уже утратили популярность у посетителей. Платформы цифровых рекламных панелей необходимо совершенствовать, с тем чтобы они продолжали притягивать взгляд покупателей".
Сегодня от многочисленных цифровых панелей буквально глаза разбегаются, даже если информация на них совершенно нас не интересует. Подобные рекламные щиты размещены на бензозаправках и стадионах, в метро, на эскалаторах, в барах, кинотеатрах и аэропортах.
По оценкам исследовательской компании Arbitron, только в США около 155 млн человек за пределами своего дома регулярно сталкиваются с цифровыми экранами, на которых крутятся видеоролики.
Специально для выставки корпорация Intel подготовила новейший дисплей, имеющий 2,3 метра в высоту и 3 метра в ширину и поддерживающий формат WMF. Одна половина устройства выполнена в виде мультисенсорного жидкокристаллического экрана, а другая изготовлена из прозрачного голографического стекла. Дисплеем могут пользоваться сразу несколько клиентов, для каждого из которых на экране отображается своя порция информации. Высота меню регулируется с помощью встроенной камеры. Изображение на голографическом экране выводится на уровень головы клиента, а контент корректируется с учетом его пола.
"Для грядущего перехода уже имеются все необходимые предпосылки, -- заявил Дженсен. -- Если раньше обработка видеоинформации осуществлялась дорогостоящими цифровыми сигнальными процессорами, то теперь эту функцию могут выполнять новейшие процессоры общего назначения, которые обладают высокой вычислительной мощностью. Стоимость сигнальных процессоров составляет примерно 3-4 тыс. долл., а современные многоядерные серверные процессоры продаются по цене 100-200 долл. Сократить затраты можно и за счет использования других стандартных компонентов. За последние несколько лет цены на жидкокристаллические экраны упали радикально. Применение нового оборудования WiFi 802.11n позволяет сэкономить тысячи долларов, поскольку в этом случае отпадает необходимость прокладывать кабели Ethernet. А расходы на техподдержку снижаются благодаря применению управляющего программного обеспечения. Intel, к примеру, предлагает своим клиентам технологию удаленного управления Advanced Management Technology".
Представители Intel и Microsoft сообщили о начале проектирования набора спецификаций -- он должен помочь независимым разработчикам в создании стандартных цифровых дисплеев. Платформа будет работать на основе процессоров Intel Core i7 под управлением Windows Embedded Standard 2011.
Операционная система Microsoft Embedded Standard 2011, которая должна появиться в 2010 году, представляет собой разновидность Windows 7 с ярко выраженной модульной организацией. "Производители устройств смогут самостоятельно выбирать компоненты для своего оборудования", -- пояснила Ирена Андонова, занимающая в Microsoft пост директора по управлению продуктами Windows Embedded.
Microsoft и Intel не планируют поставлять предприятиям розничной торговли готовые системы цифровых панелей. Вместо этого они намерены предлагать различные продукты и спецификации производителям, а те уже будут проектировать свои собственные решения. Стандартизация компонентов должна способствовать снижению цен, как это уже происходило на рынке ПК.
NCR уже сейчас пробует свои силы в создании подобных систем. Она поставляет клиентам систему управления цифровыми информационными панелями NCR Netkey. С помощью одноименного сервиса можно организовать управление сразу несколькими цифровыми панелями в разных местах. "Программное обеспечение позволяет магазинам добавлять свои собственные видеоролики", -- сообщил Дасти Лутц, генеральный менеджер программы NCR Netkey.
В NCR отметили, что с помощью NetKey розничная сеть по продаже одежды и аксессуаров Hot Topic организовала управление своими киосками и цифровыми панелями, которых в настоящее время насчитывается уже почти 1,5 тыс. Цифровым панелям и киоскам отводится важная роль в деле привлечения и удержания клиентов.
В Cisco объявили, что сеть казино Harrah приступает к развертыванию интерактивных панелей, управляемых системой Cisco Digital Media Suite.
Со своей стороны, в IBM сообщили об интеграции цифровых панелей с базовыми системами бизнес-аналитики. После обработки аналитических сведений и персональных данных клиентов на цифровые панели будет выводиться информация, отвечающая интересам потребителей.
"Вошедший в магазин покупатель будет идентифицирован по своему сотовому телефону через интерфейс Bluetooth или WiFi, -- пояснил Крейг Стивенсон, руководитель глобального направления продуктов IBM, предназначенных для розничной торговли. -- Затем 'сервер присутствия' определит с помощью базовой системы бизнес-аналитики предпочтения клиента и выведет на экран соответствующую информацию. Как только я переступаю порог магазина, продавцу тут же становится известно об этом, и он начинает обмениваться со мной информацией на индивидуальной основе. Информационные панели, оборудованные веб-камерами, будут следить за передвижением покупателей, анализируя пройденный ими путь и оценивая эффективность рекламы".
"Естественно, при таком усилении цифрового взаимодействия особую актуальность приобретают вопросы конфиденциальности, и решать их придется представителям розничной торговли, -- заметил Ричард Лебовитц, шеф-редактор компании Exponation, занимавшейся проведением выставки Digital Signage Expo. -- Увеличение внутри магазинов числа мониторов, предназначенных для опознания клиентов, уже привлекало внимание правозащитников, и возникали конфликты. И здесь магазинам придется раскрыть кое-какие тайны".
В целом же ожидается, что интерактивные возможности цифровых панелей заинтересуют представителей розничной торговли. Поначалу эффективному применению рекламных экранов в торговых точках не уделялось достаточно внимания. Но в конечном итоге здравый смысл возобладал, и теперь сотрудники магазинов прилагают куда больше усилий для того, чтобы помочь клиенту принять правильное решение и упростить ему процесс совершения покупки.