"Благодаря возможности взаимодействия между HTML и 3D-сценами любой веб-дизайнер может начать пользоваться трехмерной технологией, не изучая никаких новшеств. С 3D-элементами можно работать так же, как и с обычным HTML", - заявил Кристиан Зонс, сотрудник исследовательского центра.
Система демонстрировалась на прошлой неделе на выставке CeBIT. С трехмерной моделью венецианского дворца, размещенной на странице Википедии, можно взаимодействовать мышкой.
Вместо растеризации, как в компьютерных играх, при выводе 3D-изображений здесь используется другой, оригинальный метод.
"У нас были некоторые сложности, например с отображением теней и отражений, - отметил Филип Слусаллек, научный директор исследовательского центра. - Наш метод называется трассировкой лучей в реальном времени - он имитирует особенности распространения света в различных средах, так что при генерации изображения всегда учитываются законы физики".
Поддержка трехмерного расширения появится в специальной версии браузера Firefox, которую в скором времени можно будет получить на официальном сайте, посвященном технологии XML3D.
"Осознавая наличие большого потенциала у нашей разработки, мы ищем партнеров, поскольку понимаем, что в одиночку не справимся", - сказал Слусаллек.
Деятельность разработчиков финансируется рядом крупных компаний, в том числе Intel и SAP.
"Мы даже еще точно не знаем, что у нас получится. Мы чувствуем себя, словно на заре Интернета", - признал Слусаллек.